* * *

Я как тысяча тысяч других

Обитателей городских —

Дичка — корень седой деревни —

От земли на этаж вознеслась,

Яркой зеленью разрослась.

Я сильна, как сильны деревья.

 

Только дух городов не люблю —

Дым, что порами уловлю,

Я смываю дождя прохладой —

Если летом. А если зимой —

Снегопада белой кошмой

Заслоняю себя от смрада.

 

Город принял меня подобру —

Я окно листвой подопру

И от шума дорог зашторю.

Мне, беглянке из сельской глуши,

Суждено обжить этажи

И не сетовать — мол, за что мне.

 

ЗАБВЕНИЕ

 

Грустит столетний сад вблизи от поселенья.

Береты лысых крон сползают набекрень,

Шиповники плетут из порослей плетень,

Не пропуская свет, да кулики весь день,

Болотце рва обжив, горланят: «Веретень!» —

Взрывая тишину мажором песнопенья.

Здесь воздух опьянен парами разложенья.

В нем сырость прижилась, и плесень, как художник,

Малюет свой пейзаж в безжизненных тонах;

Колониями мхи пируют на волнах

Изогнутых стволов; здесь черный гриб-монах

Скучает без любви в причудливых корнях,

И жаждет солнца он, как сумрачный острожник.

Здесь всякий дух живой — забвения заложник.

Бывают дни, когда знакомый шум вернется,

Разбудит старый сад — он здесь не одинок…

Дорожка до скамьи, ступеньки поперек

Еще хранят следы от шаркающих ног,

Еще среди травы желтеет любисток.

На шее «журавля» висит ведро без донца —

Как колокол, звенит над пропастью колодца,

Оплакивая смерть российских деревень:

«Трень-брень! Трень-брень! Трень-брень!»

 

* * *

Полнолунье.

Август.

Пятница.

Вразнобой шумит прибой.

Пядь за пядью берег пятится,

Тащит камни за собой.

Брадобреи-волны, лезвием

Скулы валунам побрив,

Лежаки скребут облезлые,

Пеной брызжут на обрыв.

Рвутся на бульвар.

Беснуются.

Дружно лезут на рожон…

Виноградом пахнет улица,

Будто город пьет крюшон.

Льется в окна полудремные

Холодящее питье.

Полнолунье.

Сны мудреные.

Обостренное чутье.

Взгляд луны тревожно-пристальный

Душу тормошит: «Не спи!..»

Атакует море пристани,

Будто сорвалось с цепи.

 

ВЛЮБИТЬСЯ В ОПЕРУ

 

Войти в «концертный».

Взглядом зацепиться

За скрытые порталы закулисья,

Присесть вблизи подмостков — не случайно,

Чтоб наблюдать за занавесом тайно.

Не ерзать в кресле.

Вида не подать.

И принимать гармоний благодать.

 

Оцепенеть.

Поплыть.

Очароваться.

Очнуться под созвучие оваций.

Влюбленным в космос оперы Пуччини

Нырнуть в Москве в богемную пучину —

Нет, не в эстраду, где шаляй-валяй, —

В страданья юной гейши Баттерфляй.

 

Как нежен голос «бабочки» вселенной.

Как черен взор, отравленный изменой.

Как воздух смерти тяжек и дурманен.

Не совладать с эмоцией —

Ты ранен.

Ты пьешь любовь из вечного сосуда,

Как чудо.

 


Лидия Андреевна Вдовченко родилась в городе Рудном Казахской ССР. Окончила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Работала директором студенческого клуба Рудненского индустриального института. На Кубани проживает с 1998 года. Стихи пишет с юности. Автор поэтических сборников «Год полнолуния», «Судьба моя, мечта и явь», «Деревья на ветру», «У провинции за пазухой». Член Союза писателей России. Живет в Ейске.