Журавль белый за окном
- 04.12.2020
* * *
Над городом — пасхальный перезвон.
У мамы все готово для обеда,
и я, поднявшись в полдень, к маме еду
и на ходу застегиваю сон.
Во сне весна и верба за окном,
и на губах победная молитва —
окончена очередная битва,
и поле брани в холоде стальном,
и я как будто ангел в поле том.
Чернеют лица павших в лунном свете
косыми ранами, и раны эти
я исцеляю огненным крестом.
И тот, кто был посланником небес,
и кто на бой из-под земли поднялся —
все, оживая, я могу поклясться,
поют один куплет: Христос воскрес!
Христос воскрес, оплатим за проезд!
Автобус. День. Расстегиваю куртку.
Громоподобный праздничный кондуктор
в конец салона сквозь толпу пролез.
Возьми, кондуктор, деньги и оставь
меня с моими ласковыми снами,
нас всех когда-то дерево познаний
стреножило и выбросило в явь —
с тех пор мы любим спать и сочинять,
и на застольях поднимать бокалы…
Верни, кондуктор, сдачу, что упала,
и расцветет с тобою благодать.
Скандал. Автобус. Выбираюсь вон.
Обед. Диван. Усталость. Телевизор.
Любовью беспредельною пронизан —
над миром всем — пасхальный перезвон.
* * *
Как-то немощно стало дышать,
расшатались качели строки…
Отойду, чтобы вам не мешать,
похожу у весенней реки.
Безо всякой печали, легко,
не жалея о годе былом,
совершается ледоход —
все, что крепло и вызрело льдом,
превращается в мягкость воды,
забывает углов острие,
умирает обмылком седым
и стихи, умирая, поет.
Вы учили не звать и не греть,
представляться гранитом руки —
и на том вам спасибо, но впредь
я учиться хочу у реки.
Я кусок огрубевшего льда
из продрогшей груди извлеку
и волне молчаливой отдам,
и сама за волной побегу.
Далеко, далеко, далеко
разольется больная шуга
молодою веселой рекой —
я ее заведу под рукав,
через горло и грудь пропущу.
Я была слюдяною скалой,
а теперь, улыбаясь, плещусь
рядом с вашей сухою толпой.
Бейте смело ногами в меня!
Собирайте в усталой горсти.
В каждой капле весенней звеня,
я спою вам на память стихи.
* * *
Журавль белый за окном,
журавль, расскажи,
как за рубиновым вином
я прожигала жизнь,
как я пьянела и цвела,
как пела и плыла,
как я летела и была
убита наповал.
Пернатый пилигрим небес,
запомни, отмоли
в ночи поющего тебе
заложника земли.
* * *
Какая жизнь пошла тяжелая,
какая злая суета…
Огромным городом изжевана,
приду домой — слаба, пуста.
Улягусь в ванну разусталая —
плывут над ванной облака.
Вот облако одно растаяло,
и светят звезды с потолка.
* * *
Стихи выдавливать по капле,
как кровь из пальца в полусне
и время изводить пока пле-
врит не смоет по весне —
о том ли в горле пело утро,
когда, гадая по руке,
я светлые черты маршрута
проглядывала вдалеке,
и выбегала на дорогу,
и чувствовала, как легко
мои босые ноги могут —
и по камням, и над рекой…
О, сколько было этих весен,
пока затягивало в дым,
где в обмороке зимних сосен
мои закутало следы.
И кажется: зима навеки
и в горле блеск ее блесны,
и льдинки падают на веки,
и капают под веки сны…
И слышно, когда все стихает,
как снега сонного бруски
шипят и тают под стихами,
накапавшими из руки.
* * *
Еще немного атаракса
мне на дорожку положи.
Темнеет на бумаге клякса,
и эта клякса — моя жизнь —
ее мне тоже положи.
Какая есть — другой не будет,
но «повторится все, как встарь» —
и мама в семь утра разбудит,
и во дворе моргнет фонарь,
и «ну, аптекарь, отоварь!»
А может, и того не будет.
Но завершится все, что есть —
слепая вереница будней,
светящая Благая весть
и эта бросовая песнь.
Все заверни, сложи в котомку,
перекрести на дальний путь
дешевой выцветшей иконкой —
ее мне тоже не забудь —
фонариком повесь на грудь.
* * *
Куда пойти из дома сонного
за дорогими разговорами?
Гудит пространство заоконное
словами вздорными, раздорными.
Зайдешь в какую-нибудь комнату,
робея дружбы и поэзии,
а попадешь в кружочек сомкнутый,
где все о памятниках грезят.
Я тоже, в общем, из беспамятных,
но помню слово изначальное,
и я прошу: поставьте памятник
моим родителям печальным.
Не провели, а время сделали
из собственной горячей крови,
и ничего они не ведали
на свете, кроме глаз коровьих.
И ничего они не видели,
а только маялись, работали,
а мира солнечные жители
на их плечах толклись обутыми.
И все держалось, да и держится,
пока на кухне ранним утром
фиалки розовые нежатся —
на подоконнике протертом.
Фиалки розовые, синие —
согреты маминой рукою,
а папы руки парусиновые
растили нежностью другою.
Конечно, было горе детское
и слезы — страшные, бессонные, —
но в этом тоже есть последствие
любовью вечною спасенных.
Не жизни ярким победителям
и не поэтам этим скверным,
прошу, а памятник родителям
поставьте в Первомайском сквере.
Кристина Евгеньевна Кармалита родилась в городе Новосибирске. Окончила Новосибирский государственный педагогический университет, магистратуру сценарного факультета ВГИК. Работает в журнале «Сибирские огни». Публиковалась в журналах «Наш современник», «Сибирские огни», «После 12», «Огни Кузбасса», «Ликбез» и др. Автор сборника стихов «Сны стеклодува», сборника пьес «Голоса». Лауреат Международного конкурса драматургов «Евразия-2014», молодежной премии журнала «Наш современник» (поэзия). Член Союза писателей России. Живет в Новосибирске.