Самотечные дни, теневые года…
- 11.01.2024
* * *
Ведь бывает, бывает как с гуся вода.
Дай-то бог по привычке приехать туда,
про волшебные спички затеять рассказ,
злополучной отлучке наставить рога.
Но случается так через жизнь, через раз —
потому заморочка вдвойне дорога.
Переломишь — и серную голову прочь,
и забытые сны оживают оплечь
про несносного сына и славную дочь,
про мгновенную ночь и неверную речь.
А другую сломаешь, так маятник вмиг
остановится в маятной памяти их —
и по весям светло, и какое число,
час который, когда в никуда унесло…
Ну а третью, а третью не стоит ломать —
ведь неведомо что разгорится тогда,
заклубится опять — потому исполать
самотечные дни, теневые года,
где гусиными перьями письма скрести
про горючие слезы и скорый приезд
и следить, как стило истлевает в горсти
и червяк молодильное дерево ест.
* * *
Адыгейский сыр, сухари, вино.
Все, что будет, — в точности решено.
Молодой киш-миш, черемша, кинза —
велики у будущего глаза.
Широки у Кукольного дворы,
здорова некошеная трава,
и, как будто куклы в пылу игры,
оживают в сумерках дерева.
От крутого перца душа горит,
и слеза от луковых прет колец —
даром язвенный предстоит гастрит
и здоровью в целом грядет конец.
Только это сбудется не теперь,
и отвага в ночь открывает дверь,
где от яростных несусветных фраз
искры сыплются из лукавых глаз.
Там рецепт бессмертия в полный рост
пред очами шалыми предстает,
и рябит в зрачках от горючих звезд,
все до точки знающих наперед
про блаженных баловней темноты,
головокружительный их маршрут,
где застолий бешеные цветы
по-над пропастью на убой цветут.
«Пролетарий», Каменный, Утюжок.
И такси запыхавшийся движок.
И тонка у прожитого кишка
пересилить сбои того движка.
И с цветками пепельными во рту
колесить по памяти широки,
за ее невидимую черту
заезжают запросто едоки.
И несется с кухонь забытый дым,
и наборы специй шибают в нос,
где, до безобразия молодым,
каждый третий вскоре слетел с колес.
А другие, пепла набравши в рот,
не вписались в нынешний разворот
по причине кухонного огня,
что черней и ярче день ото дня.
И никак не пишется общепит
в галерею трапез на кураже —
шаурма кобенится и шипит,
но повсюду соус иной уже.
И трава пострижена во дворах,
свет уложен в новые фонари.
И витрины прелестей в пух и прах
на Броду наряжены изнутри.
И едва ли кто-то притормозит —
у машины времени свой транзит,
где чадят харчевни вослед пирам
и безумству стыд надлежит и срам.
* * *
Сколько оттуда лишнего —
в нынешнем кровожадном…
Брызги восторга лыжного,
чайный огонь под шарфом,
в белом — обрывки рыжего
по-над лесным ландшафтом.
Кто-то сказал, что лиственной
ржавчиной сердце живо…
Холод над скользкой истиной
крепнет неудержимо,
свет пламенеет пристальный —
дрожь от его нажима.
Сучья оплечь да просеки,
встречных полозья санок…
Помнишь, как мы, бесспросники,
вышли на полустанок?
Отогревались, видели
ржавый закат в оконце…
Лишним в ночной обители
выдалось наше солнце.
* * *
Зарывался в ясное и простое —
забывал перчатки, глядел налево,
западал на песни времен застоя
после алкогольного перегрева.
Закрывался в тесной своей хибаре,
вырубал мобильник, врубал Динрида,
чтобы здешние не шептались твари
о вальтах отвязного индивида.
Чтоб не сыпался весь порядок линий,
в партитурах не кувыркались ноты,
он повязывал галстук себе павлиний
и кошмарил призраков до икоты.
Те шарахались по углам и дырам,
подвывали нехотя бэк-вокалу…
И обрывки смысла неслись над миром,
растворяясь в звуках мало-помалу.
Он торчал и бредил о том, что худо-
бедно гармония держит марку,
и его безбашенная причуда
для пустого сердца сродни подарку.
Брюки-клеш, ботиночки на платформе —
чтобы Хронос офонарел от злости.
Ведь не все же париться о прокорме
да исправно мыть недоумкам кости.
Погружался в бешеное и злое,
сокрушался — вот и крушил, что рядом:
разукрупнял посуду, ломал алоэ,
воспламенял радиолу взглядом.
И тогда долбили соседи в стену,
у двери полиция бесновалась…
Он прекрасно знал фараонам цену,
но ежу понятно, что трясся малость.
Понимал, что если сама эпоха
к постояльцу ломится одичало,
значит, с нею непроходимо плохо,
как бы та победы не отмечала.
Как бы речи не городила лихо,
все душа от музыки фанатела…
В райотделе дурь и неразбериха —
оттого гармонии нет предела.
* * *
Cеробородый старик на приколе.
Складная исповедь девочки Оли.
Туч ледяная семья.
Длиться бы перечню, только доколе
cдюжит сурдинка своя.
Звездчатый вырез в бордовом картоне.
Паховый выем на школьном фантоме.
Краска вина «Карабах».
Ветер резвится в пустой идиоме
про молоко на губах.
Мышь молодильное дерево рушит.
Речь с непотребною глоткою дружит.
Время стучит наобум.
Лип станционных продрогшие души
в мокрый сливаются шум.
Верткий орешек пока не разъеден.
Едем? А как же? Немедленно едем.
Пыльные стекла — щекой.
Мусорным бакам и галкам-соседям
нету беды никакой,
что кровожадные травы кривые
съели значенья свои корневые
и с подоплекой земли
мы бездорожным отъездом впервые
всласть расквитаться смогли.
* * *
Заехать в лес и рухнуть ниц —
все горе — не беда…
Кругом чащоба без границ,
паслен и лебеда.
Распад пути, уход в траву,
в прикорневую глушь —
рассудок это наяву
переварить не дюж.
И сон по стеблям тишины
цветет над головой…
И обещанья не слышны
последней мировой.
Сергей Викторович Попов родился в 1962 году в Воронеже. Окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Печатался в журналах «Подъём», «Новый мир», «Москва», «Арион», «Интерпоэзия», «Дети Ра», «Литературная учеба» и других. Автор многих книг стихов и прозы. Лауреат Специальной Международной Волошинской премии, Международной премии им. Ф. Искандера, премий «Писатель XXI века», «Кольцовский край», фестиваля-конкурса «Русский Гофман» и др. Член Союза российских писателей. Живет в Воронеже.