Только личность может действовать

на развитие и определение личности,

только характером можно образовать характер.

 Константин Ушинский

Учитель и ученик… Две основные фигуры в школе, чьи взаимоотношения определяют весь образовательный процесс. Успех этого сотрудничества зависит от того, насколько педагог интересен. Если педагог хочет воспитывать человека как целостную личность, то он и сам должен быть всесторонне развитой, целостной лич­ностью, которую отличает ярко выраженная индивидуальность и способность быстро и нестандартно решать возникающие задачи.

При общении с учителем мне важно наблюдать за раскрытием его индивидуальности, поэтому мероприятия, проводимые в рамках Года педагога и наставника, сознательно направлены не только на выявление новых педагогических тенденций, но и на открытие ярких педагогических талантов. По итогам прошедших мероприятий с уверенностью говорю, что в регионе очень много педагогов, которые формируют престиж нашей профессии. Сегодня у учительства в России особая миссия — обеспечить интеллектуальный суверенитет России, и талантливый учитель с богатым духовно-нравственным миром — гарант сохранения и развития нации.

Замечательные слова доктора педагогических наук М.М. Поташника емко и точно выражают учительское предназначение: «Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов».

Специальный выпуск журнала «Подъём» обращает внимание читателей на творческий потенциал наших педагогов. Этот номер посвящен людям, которые вдохновляются и вдохновляют своей профессией.