№ 12 _ 2023  /  Живопись Народного художника России Леонида РУДНЕВА (Курск)

Декабрьский выпуск журнала «Подъём» открывается житейскими историями Бориса Екимова (Волгоград) под общим названием «Утренние беседы». Автор вглядывается в обыденную жизнь, в которой есть место растениям, птицам, людям, черепахам и осам. Он находит в разных вещах и положениях потаенное взаимное сходство, сокровенное природное совершенство – и печалится о человеке, который в окружающем его живом царстве часто оказывается существом грубым и самовлюбленным, не умеющим ценить красоту и беречьЗАПУТАННОЕ ВРЕМЯ память обо всем добром и светлом.

Повесть Дмитрия Чугунова «Размышления об Алине М.» – очень актуальная для нашего идейно запутанного времени вещь. Русская девочка, традиционная во всех отношениях, с годами становится совсем чужой своей земле, на которой теперь ее раздражает любой предмет или обстоятельство. Не так давно она бойко читала старославянские тексты и отправлялась паломницей в монастырь, а теперь самовлюбленное эго стремится уничтожить все, что мешает его независимости. Автор не выявляет причины произошедших перемен, но прописывает зримую последовательность духовного падения. Перед нами не художественный анализ, но опознание погибшей души. Все, что ребенок чувствовал интуитивно и к этому тянулся всем своим существом, взрослая женщина посчитала выдумкой и безумием.

Трагикомические рассказы Виктора Перегудова (Москва), кажется, касаются вещей обыденных и как будто игровых. Но за внешней занимательностью прячется подлинный драматизм нашего земного существования, тоска о времени – уже ушедшем и настоящем, в котором почти бесследно растворяется жизнь современного человека.

В прозе Сергея Кузнечихина (Красноярск) всегда много коллизий, житейских приключений, мужского одиночества и тревоги о завтрашнем дне. Их герои – люди с недостатками, порой любители выпить, но в каждом сюжете видна нелегкая доля русского работяги. Он умеет  делать почти все, вот только быт никак не устроит и с семейными неурядицами не разберется.

Повесть Веры Тимофеевой «От фонаря до финала» написана в жанре фэнтази и позволяет читателю отвлечься от трудного российского бытия и погрузиться в причудливый мир современной сказки.

Поэтический раздел журнала включает в себя строки Сергея Попова и Карины Сейдаметовой (Москва), Дарьи Князевой и Валерия Сухова (Пенза), Александра Гирявенко (Белгород). Стихи о любви Светланы Макаровой-Гриценко (Краснодар) представляет Вячеслав Лютый. Лирика воронежской литературной группы «Зинзивер» представлена в коллективнойЗАПУТАННОЕ ВРЕМЯ подборке «Листвы опавшей острова».

В очередной главе книги Сергея Михеенкова (Таруса) «Писательская рота» о литераторах-фронтовиках речь идет о Сергее Наровчатове, Алексее Суркове, Сергее Крутилине. Биографический очерк сочетается со стихами и дневниковыми записями, фрагментами прозы. История Великой Отечественной войны обретает дополнительную четкость, соединяясь с жестокой конкретикой тяжких боевых будней.

В материале «Писатель из нашего города» Дмитрий Дьяков рассказывает о военной прозе Юрия Гончарова. Нравственная оценка событий уже давнего лихолетья – примечательное свойство книг известного воронежского автора. При этом тщательность изобразительного ряда в повестях Гончарова – непременная их черта. А тяжкие события в его сюжетах не отменяют их просветленность и чистоту.

О сложной мировоззренческой подоплеке произведений Владимира Тендрякова, мастера социальной прозы, размышляет Александр Орлов (Москва). Воспоминания Виталия Жихарева о встречах с писателем, ученым и философом Валентином Сидоровым дополняют творческий портрет известного российского почитателя Н. Рериха новыми штрихами. В центре очерка Петра Чалого яркая, трагическая судьба Захара Закупнева, первого командующего Северной флотилией.

На вклейке и обложке журнала размещены репродукции известного курского художника Леонида Руднева. Житейские и природные пейзажи, натюрморты и панорамы родного края исполнены в яркой цветовой гамме, тут есть глубина пространства и значимость детали. В очерке о живописце Михаил Ковалёв называет его «чародеем русской пейзажной школы». Искусство Леонида Руднева вглядывается в природу и видит в ней радостное волшебное начало. Наверное, таким и должен быть истинный живописец – доверчивым, немного наивным, внимательным и внутренне свободным. Не случайно представленный цикл его работ назван «Приволье родной стороны».

 

Сетевые партнёры журнала:

Сайт «Российский писатель»:   www.rospisatel.ru

Сайт Союза писателей России:  www.pisateli-rossii.ru 

Газета «Коммуна»:   www.communa.ru

Сайт «Культура ВРН»:  www.culturavrn.ru

 

ЗАПУТАННОЕ ВРЕМЯЗАПУТАННОЕ ВРЕМЯЗАПУТАННОЕ ВРЕМЯ