ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЛИЦА

Декабрьский выпуск журнала «Подъём» открывается рассказом  Михаила Калашникова «Вровень с рекой». ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЛИЦАНеторопливо идет по тихому Дону пароход и, словно вторя речному течению, звучит рассказ о послевоенной жизни черноземной глубинки. Счастье и беда, размеренный быт селян и небольшая история о лагерном прошлом, память о войне и неумирающая вера в Бога… Все взаимно переплетается, создавая образ русского мира, героически и терпеливо преодолевающего невзгоды.

Повесть Александра Кана (Казахстан) «Натюрморт с ушедшими близкими» являет собой образец модернистской прозы с частой сменой ракурсов повествования и многочисленными героями. Житейская теплота и беспощадная отчетливость картин социума делают эту вещь горькой и человечной. Рассказы Виктора Никитина, напротив, подчеркнуто реалистичны: все приметы окружающей нас действительности осязаемы, и у всякой детали есть свое место. Ностальгия по детству и внутренней гармонии, чувство необъятной величины яркого, солнечного мира… И здесь же — душевный разлад и невозможность найти общий язык с дорогим для тебя человеком.

ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЛИЦАИстории Ольги Волоховой (Подмосковье) связаны с приходом в земной мир нового человека и его драматичной судьбой. Загубленный в материнском чреве младенец, ребенок с синдромом Дауна, ставший взрослым карлик — в этих сюжетах сосредоточена острая боль и жесткий упрек нашему современнику. В детских рассказах Светланы Вьюгиной (Москва) живая наивная душа соприкасается с уже уставшим от самого себя взрослым миром.

Эссе Бориса Агеева (Курск) «Наверху» охватывает, кажется, главные стороны бытия русского человека. Знакомый ландшафт и осознание себя наследником рода и православной веры, рождение какого-то нового ощущения жизни после преодоления грозных испытаний в штормовом море и чувство противоборства черных и светлых сил… Выразительный, образный язык сближает очень личное повествование с лучшими образцами поэзии в прозе.

ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЛИЦАВ поэтическом разделе номера представлена лирика Аркадия Макарова и Игоря Голубя (Калининград), Риммы Лютой и Николая Головкина (Москва), Василия Краснова (Тамбовская область) и Сергея Казначеева (Москва). Стихи участников фестиваля «Петровский причал» в городе Богучар Воронежской области даны в коллективной подборке «Платье из ромашек».

Публикация статьи Светланы Сырневой «Георгий Иванов и «мировое торжество» приурочено к 125-летию со дня рождения выдающегося поэта Серебряного века. В материале Владимира Колобова «Князь Мышкин из рода Раевских» прокомментированы страницы дневника Анатолия Жигулина, связанные с судьбой потомков героя Отечественной войны 1812 года.

ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЛИЦАИсследование Валерия Есенкова «Смерть Грозного» погружено в давние века и отличается сдержанностью слога и аналитической интонацией. Автор показывает фигуры, заинтересованные в устранении Иоанна IV. Среди них — посланцы европейских держав и здешние властолюбцы с неумеренными амбициями, творцы черных дел и создатели клеветы на великого русского царя.

Анна Украинская знакомит читателя с редкой книгой — учебником нотной грамоты «Теоретический курс партесного церковного пения», который составил учитель Воронежской духовной семинарии В.А. Нестеренко в 1913 году. Также речь идет о взаимодействии светской и духовной музыкальной культуры в Воронеже на рубеже XIX — XX вв.

ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЛИЦАВалерий Богушев в очерке «Сентиментальное путешествие» рассказывает, как уже в зрелом возрасте он отправился в отдаленную воронежскую глубинку на родину предков, как милые детали обыденной сельской жизни оказались сердцу дороже, чем яркие заграничные диковины.

Рецензии на последнюю работу Эдуарда Ефремова о художнике Криворучко и на краеведческое издание Натальи Лушпиной о селе Шекаловке под Россошью завершают номер. Здесь же — заметки о книге Виктора Силина «Яковлевы. Семейные хроники».

ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЛИЦАЖурнальную обложку украшают зимние пейзажные сюжеты воронежских фотохудожников. На журнальной вклейке размещены репродукции графики и живописи Ольги Дмитриенко. Внутренний мир героев узнается в их жестах и мимике, сдержанная палитра подчеркивает душевную затаенность персонажей  портретной галереи. Сегодняшние и исторические лица, многофигурные композиции из серии «Минувший век» соединяют день вчерашний с нынешним.