№ 3 _ 2025  / Работы участников студенческого пленэра «На родине Ивана Николаевича Крамского» (г. Острогожск Воронежской области)

Мартовский выпуск журнала «Подъём» открывается циклом житейских историй Бориса Екимова (Волгоград). Автор пристально вглядывается в послевоенное прошлое, словно страницы листает годы и, наконец, приходит к нынешнему времени. Минувшая эпоха предстает во всем противоречии: много официального, но и через край – праздничная народная радость, неназванные общинные взаимоотношения, скудный быт, но и живая тяга к книгам и знаниям. «Другая жизнь» – так назвал автор свои воспоминания, и в этомВ ЧЕРЕДЕ ПРЕВРАЩЕНИЙ определении с ним трудно не согласиться.

В повести «На восходе солнца» Николая Олькова (Тюменская область) отображены несколько десятилетий советской жизни. Немногословно, но ярко автор рисует своих героев. В поступках, в способности говорить «да» и «нет» в минуты жизненных тягот их облик обретает объем и привлекательность. Тогда как другие персонажи с притемненной душой изображены очень характерно. В относительно короткий сюжет писатель уместил повествование, которого хватило бы на обширный роман.

Взаимоотношения «отцов» и «детей» составляют сюжет рассказа Натальи Моловцевой «Мы расстаемся?..» Технарь-отец разбирается не только в инженерных вещах, но и в мировоззренческих проблемах. Мать-библиотекарь – человек легко искушаемый западной риторикой и мифологемами. А дочь, еще только выбирающая собственный жизненный путь, находит общий житейский язык с отцом, но все же принимает на веру обманные речи европейских и заокеанских наставников. Какую жизнь выберет для себя молодое поколение, и сможет ли оно найти общий язык со старшими, которые родились в прежнюю эпоху?

Повесть Анатолия Божко «Над трибунами небо синее» посвящена спорту, который для главного героя-легкоатлета оказался судьбой. Однако все, с чем он сталкивается, никак не удалено от мира общего – эмоции, выбор важных решений, любовь. Вот только каждая ситуация, каждый шаг обострены здесь до предела.

Поэтический раздел журнала включает в себя лирику Александра Кердана (Екатеринбург) и Елены Ереминой, епископа Геннадия (Гоголева) (Алма-Ата) и Николая ГрищенкоВ ЧЕРЕДЕ ПРЕВРАЩЕНИЙ (Белгород), Натальи Харитоновой и Сергея Миронова (Калининград).

В цикле очерков «Писательская рота» Сергей Михеенков (Таруса) рассказывает о прозе и творческом пути Федора Абрамова и Юрия Бондарева, чьи литературные судьбы неразрывно связаны с Великой Отечественной войной. В заметках о стихотворениях Ивана Щелокова  Виктор Акаткин соединяет в единое целое чувство рода поэта и его лирические размышления о современности. В материале «Продолжение вечной истории» Игорь Маркин знакомит читателя с трехвековой хроникой Воронежской губернии. Почти устная форма подачи фактов и свидетельств делают эту строгую работу яркой и интересной.

Виктор Будаков, оглядываясь на 225-летний юбилей Евгения Боратынского, отмечает вехи его творческой биографии. Художественные и  патриотические параллели в стихотворениях Евдокии Ростопчиной и сказках Анны Николаевны Корольковой находит Евгений Новичихин.  Подвижника русской советской литературы, сибирского классика Ивана Молчанова-Сибирского представляет современному общероссийскому читателю Эдуард Анашкин (Самара).

О судьбе частушки в XX веке размышляет Василий Киляков (Москва). Натурализм и матерная речь разрушают стихию этого стихотворного жанра,  эстрадные подделки отличаютсяВ ЧЕРЕДЕ ПРЕВРАЩЕНИЙ бессодержательностью и наглядной пошлостью. На таком фоне свободная игровая речь исполнителей русской частушки видится оттиском народной души.

Софья Вяльцева, участник школьного волонтерского движения, задает вопросы бойцу СВО, и видно, что беседуют два хорошо понимающих друг друга человека.

На журнальной вклейке размещены репродукции работ участников студенческого пленэра «На родине Ивана Николаевича Крамского» в городе Острогожск Воронежской области. Портрет, пейзажная живопись, городской антураж и натюрморт, священные места, солнечное приволье речных заводей… Прозрачный летний день и грозовое низкое небо отличаются огромным разнообразием красок и оттенков. Возникает поразительное впечатление родного края, словно перед тобой – вернисаж «На родине…»

Вячеслав Лютый

 

В ЧЕРЕДЕ ПРЕВРАЩЕНИЙ

В ЧЕРЕДЕ ПРЕВРАЩЕНИЙ

В ЧЕРЕДЕ ПРЕВРАЩЕНИЙ

В ЧЕРЕДЕ ПРЕВРАЩЕНИЙ


Сетевые партнёры журнала:

Сайт «Российский писатель»:   www.rospisatel.ru

Сайт Союза писателей России:  www.pisateli-rossii.ru 

Газета «Коммуна»:   www.communa.ru

Сайт «Культура ВРН»:  www.culturavrn.ru