УЧЕБНИК РУССКОГО

Майский выпуск журнала «Подъём» открывается повестью Аркадия Макарова «Бабье лето». Судьба молодой женщины из глубинки чудесно меняется, когда она встречает сильного, порядочного мужчину. В эпоху расчетливости и откровенного цинизма вера в чистоту и достоинство преодолевает немыслимые преграды и утверждается в реальной жизни, словно бы говоря: все зависит от человека, в его руках и беда, и счастье.

УЧЕБНИК РУССКОГОМосковские рассказы Андрея Тимофеева «В теплых лучах» и «Нина» проникнуты редким психологизмом. Действительность кажется в них безотрадной, однако воля к добру и состраданию и здесь переламывает горькое течение событий, добавляя света в нескладное современное российское бытие.

В основе сюжетов Маргариты Сатирской (Нижегородская область) – воспоминания о сельском прошлом дореволюционного и советского времени. Примечательны характеры героев, детали уже давних эпох. Неожиданные повороты сюжета в рассказах Александра Бунеева «Обильное питье» и «Grossularia» соединяют в себе черты реальности и фантасмагории. Непритязательность повествования и житейская улыбка в жанровых питерских и сибирских историях Натальи Романовой-Сегень (Москва), кажется, дополняют панораму майской прозы журнала «легким дыханием».

УЧЕБНИК РУССКОГОМатериалы, посвященные столетию знаменитой воронежской газеты «Молодой коммунар», читаются с живым интересом. Для журналистов столицы Черноземья эта «молодежка» была своеобразным полигоном мастерства. Менялись эпохи, но увлеченность своим делом превращала вчерашних выпускников университета в тонких профессионалов пера.

О магии шолоховской прозы идет речь в эссе Александра Высотина «Горше, чем сок молочая». Удивительный лиризм в произведениях Шолохова волшебно сочетается с эпическим описанием потрясений русской истории, и это делает произведения писателя поистине вечными.  

УЧЕБНИК РУССКОГОВ рамках Платоновского фестиваля искусств журнал публикует работы Натальи Корниенко (Москва) «Нижнедевицкий умелиоратор Протасевич», Василики Ставропулу (Греция) «Андрей Платонов и Владимир Маяковский: коннотации русского экспрессионизма». Архивные изыскания и литературоведческий взгляд на художественные тексты взаимно дополняют друг друга. Статья театроведа Людмилы Романовой знакомит читателя с «платоновскими» спектаклями на воронежской сцене.

Роман Круглов (С.-Петербург) анализирует книгу философа Александра Казина «Первый и последний. Учебник русского». Отмечая ее достоинства и открытия, молодой критик не уходит  от противоречий этого труда, но подчеркивает, что они делают авторскую концепцию истории и культуры живой, а не схематичной.

В отрывках из трехтомного исследования Павла Кабанова «Воронежская область в контексте истории России. 1945 – 2015 гг.» рассказывается об экономике, культуре и общественно-политических изменениях в жизни края в послевоенные семьдесят лет. Интересные факты, цифры статистики, наглядные сопоставления делают, казалось бы, во многом специальный, адресный текст увлекательным.

УЧЕБНИК РУССКОГОУ очерка Эдуарда Анашкина (Самарская область) «Без срока давности» есть подзаголовок: «Возвращаясь к подвигу молодогвардейцев». Давние события показаны на фоне современности, знаменитый роман Александра Фадеева перекликается со сборником очерков и эссе Сергея Котькало «В ожидании Пасхи: Из фронтовой тетради», которые созданы на основе впечатлений от поездок автора в Донецк, Луганск, Краснодон. Дополнительные штрихи к литературному портрету Дмитрия Мизгулина возникают в рецензии Княза Гочага на книгу бесед и интервью Вячеслава Ар-Серги «Звезда моя горит высоко…» На ее страницах два поэта говорят о российской литературе как о духовном маркере времени. И каждый из них теперь видится читателю чуть-чуть по-новому.

УЧЕБНИК РУССКОГО

Журнальную вклейку и обложку украшает живопись участников Международного академического пленэра «Ольденбургские» в поселке Рамонь под Воронежем: пейзажи и виды, укромные места и замок князей Ольденбургских, памятник Веневитинову и весенний Дон…  Сюжетному разнообразию картин соответствует и палитра. То акварельная, прозрачная, то сосредоточенно декоративная, она наполнена светом яркого солнца или наступающими сумерками. Природа средней полосы России умиротворяет усталую душу нынешнего человека, а подлинное искусство приобщает его к гармонии.