У БЕРЕГА ВЕЧНОСТИ

У БЕРЕГА ВЕЧНОСТИАпрельский выпуск журнала открывается рассказами Натальи Моловцевой. Интонация этих историй отличается удивительной теплотой, которую не в силах отменить жестокая реальность или усталая душа героя. Отношения детей и родителей, внуков и стариков – вот, по существу, одна из главных тем писательницы. И всякий раз ее сюжеты умягчают сердце читателя и делают добрее характер, измотанный невзгодами и лишениями.

В повести Александра Ломтева (Саров) перед нами – поздняя советская реальность, уже теряющая свое идейное содержание, но все-таки пока внимательная к человеку. Давние беды и неприятности кажутся нам несопоставимыми с беспощадными происшествиями текущих дней. Казалось, все будет длиться и длиться, однако до краха социалистической страны оставалось совсем немного лет.

У БЕРЕГА ВЕЧНОСТИГлавы из авантюрно-исторического романа «Iевранимъ» Игоря Серебрякова восстанавливают антураж эпохи императрицы Анны Иоанновны. С историей, так или иначе, связан и рассказ Павла Чхартишвили «Ладошка в ее руке». Главный герой сюжета в молодости попадает на работу в московский архив, где потом в течение десятилетий тянет лямку и, наконец, осознает, что прожитые годы были лишены творческой цели и смысла. А главным в его судьбе остаются яркие воспоминания о детстве, о весне, когда он шел с мамой домой, его маленькая ладошка лежала в ее руке, и он чувствовал себя частичкой торжествующей жизни.

«У берега вечности» Андрея Авраменкова – миф о любви, обрамленный пунктиром узнаваемой действительности, но обращенный все-таки к самому главному в человеческой судьбе.

Поэтический раздел номера представлен лирикой Геннадия Ёмкина (Саров) и Евгения Степанова (Москва), Анатолия Смышникова и Игоря Муханова (Бийск), Валентины Суминой и Александра Орлова (Москва), Евгения Эрастова (Нижний Новгород).

Владимир Крупин (Москва) в лирических воспоминаниях о Валентине Распутине говорит о человечности великого писателя и его духовном устроении, о сокровенной приверженности православию, никогда не выражавшейся в барабанных словах и громких фразах.

О хранителе сокровищ русской художественной культуры, искусствоведе Павле Муратове  рассказывает Владимир Ряполов. Документальное повествование Николая Третьякова посвящено судьбе выходца из крестьянского сословия, депутата 2-й Государственной Думы Козьмы Андреевича Чернышова, уроженца села Третьяки Новохоперского уезда (ныне Борисоглебский район), и революционным событиям начала ХХ века в сельской глубинке.У БЕРЕГА ВЕЧНОСТИ

Новую книгу поэта Евгения Семичева представляет Эдуард Анашкин (Самара). Сборник краеведческих очерков Евгения Новичихина тяготеет к литературе, хотя и истории автор уделяет много внимания. Об этом издании пишет Сергей Пылёв. К 80-летию начала Великой Отечественной войны приурочена публикация материала Вадима Кулинченко о деталях фашистского плана «Барбаросса».

Обложку и большую вклейку номера украшают репродукции воронежских художников из архива журнала «Подъём». Пейзаж и портрет, модернистский сюжет и декоративная мизансцена, многоцветная палитра и разнообразная техника – стилистическая широта этого вернисажа обязательно привлечет внимание читателя. Ибо здесь непредсказуемость бытия и его узнаваемые облики сливаются в одну ликующую песню наступившей весны.

У БЕРЕГА ВЕЧНОСТИ