№ 11 _ 2021  /  Пейзажная живопись отца Стефана ДОМУСЧИ

Ноябрьский выпуск журнала «Подъём» открывается циклом рассказов Натальи Моловцевой. Сюжетные коллизии тут просты и обыденны, однако, по законам литературы, даже самый незатейливый случай может стать основой для прекрасного рассказа или повести. У Моловцевой во многом – именно так. Ее рассказы напоены сердечным чувством, а их интонация составляет главную тайну этой удивительной прозы.СКВОЗЯЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО

Напротив, повесть Андрея Авраменкова «Ополченец» — о защите районного города на Луганщине от украинских карателей, наемников и бандитов. Главный герой не находит взаимопонимания у любимой – ее интересуют лишь деньги и житейский успех. Тогда как сам он, понимая свою непрактичность и неприспособленность к мирной жизни, неожиданно становится бесстрашным бойцом, готовым и жизнь отдать в борьбе за справедливость и честь. Художественная ткань повести отличается редкой достоверностью в описании батальных сцен, одновременно делая весомыми все душевные метания и рассуждения молодого человека, попавшего в пекло войны.

Мемориальная подборка рассказов Юрия Наумова (Тамбовская область) соединяет в себе черты очерка и прозы. Все события вполне реальны, но авторский выбор слов и способ соединять их в предложения замечательно самобытны, хотя порой при чтении возникает эхо произведений Андрея Платонова. В историческом рассказе Олега Лузанова (Курск) «Базарный день» изображена русская реальность более чем вековой давности. Мужики едут в город торговать, их обманывают с местом на рынке, контролеры грозят посадить селян в «холодную». Параллельно происходит озорной кулачный бой на лугу у реки. Старое жизнеустройство,  как будто грубое и нескладное, кажется более теплым, нежели современный рациональный уклад, в котором человек – только винтик в механизме бюрократии и коммерции.

Поэтический отдел журнала представлен именами Евгения Юшина (Москва) и Константина Смородина (Саранск), Натальи Харитоновой и Игоря Тюленева (Пермь), Виты Пшеничной (Псков) и Сергея Кузнечихина (Красноярск), Людмилы Кольцовой.СКВОЗЯЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО

Исторический очерк Николая Блохина (Ставрополь) «Сосед Достоевского» приурочен к 200-летию со дня рождения великого писателя. В одном доме с Достоевским в начале 1881 года квартировал член исполкома «Народной воли» Баранников, имевший документы на имя уроженца Ставрополя Г.И. Алафузова. Кажется, что перед нами – роковое и мистическое напоминание о давней истории с петрашевцами. Между тем, в последний период своей биографии Федор Михайлович, преодолевая смертельную болезнь, был озабочен изданием романа «Братья Карамазовы», и все революционное его художественная воля отодвинула на задворки подлинной жизни.

Петр Ткаченко (Москва) в статье «Эхо издалека» обращается к духовным корням поэзии Александра Блока и Юрия Кузнецова, сближая эпохи и имена. В очерке Анатолия Манушина приведены биография и вехи творческого пути замечательного собирателя сказок и исследователя русского фольклора А.Н. Афанасьева. Возврат к нравственным ценностям, поворот к истории России – вот стержень романа В. Каверина «Два капитана», утверждает Татьяна Токарева в материале «Произведение на все времена».

Зоя Колесникова вспоминает книги воронежского писателя В.М. Попова. О сборнике лирики Александра Нестругина идет речь в рецензии Сергея Луценко.

На первой журнальной вклейке размещены сюжеты воронежских фотохудожников «Лики родного города». Обложка и вторая вклейка отданы живописи протоиерея Стефана Домусчи. Его работы в своем эссе представляет Зинаида Ефремова.СКВОЗЯЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО

 

Летняя и зимняя природа, храмы, портреты и натюрморты – везде присутствует затягивающее зрителя в картину, как будто сквозящее, пространство. Реализм изображения, точный рисунок, выверенная палитра – наперекор современности, которая самыми разными средствами старается отучить нас воспринимать и воспроизводить мир с любовью. Уже потому искусство о. Стефана воспринимается нами с благодарностью.

 

СКВОЗЯЩЕЕ ПРОСТРАНСТВОСКВОЗЯЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО