СКОЛЬЗЯ НАД МГНОВЕНИЯМИ…

(Анонс журнала «Подъём», №11, 2016)

Ноябрьский выпуск журнала «Подъём» открывается рассказами Татьяны Грибановой (Орёл). Живой язык повествования, мастерски стилизованный под деревенское просторечье, прекрасно сочетается с авторскими, точными и выразительными, размышлениями над драматической судьбой русской деревни. Замечательно воссозданные характеры сельчан, множество деталей быта и природы, теплых, домашних, изображенных с великой любовью, делают эту прозу желанной и интересной для читателя любого возраста. podem-11_2016

Короткие рассказы Андрея Новикова (Липецк) в своей глубине таят приметы старой нравоучительной русской сказки, хотя их герои и черты времени злободневны. Однако сказовая интонация насыщает каждый обыденный случай бытийным смыслом, который скользит над мгновениями и соприкасается с вечностью.

Повесть Юрия Пахомова (Москва) «Столкновение с неопознанным объектом» – образец литературной маринистики. На фоне событий, связанных с военно-морской службой и ее житейской стороной, проходит последняя советская эпоха, просыпаются, будто песок сквозь пальцы, 90-е годы, полные горя и потерь, меняются судьбы людей.

Сюжет гротескной истории Сергея Пылёва «Опыты Луизы над Монтенем» погружен в наши дни, когда интеллектуальные символы причудливо переплелись с низкой действительностью. Ироническая интонация и точность авторского слова превращают эту вещь в философское произведение, чем-то похожее на саркастическую прозу Вольтера.

ulyanaПоэтический раздел номера включает в себя стихи Александра Нестругина и Владимира Молчанова (Белгород), Ольги Комаровой (Новокузнецк) и Светланы Пешковой (Липецк), Геннадия Ёмкина (Саров). Молодые голоса представлены циклом стихотворений Александры Веретиной – участницы Воронежского областного совещания молодых литераторов и лауреата премии «Кольцовский край» в 2016 году.

Историко-литературная работа Андрея Румянцева (Иркутск) «Я лиру посвятил народу своему…» посвящена 195-летию со дня рождения Николая Некрасова. Любовное отношение к лирике великого русского поэта делает умозаключения автора удивительно современными. В статье Галины Дербиной (Санкт-Петербург) «Булгаковские шарады» в очередной раз пристально изучаются «темные» места романа «Мастер и Маргарита». Уточняя детали этого сложного произведения, оказывается, можно по-новому взглянуть на его сокровенные акценты. И тогда антихристианский отсвет многих булгаковских коллизий обретет неожиданное объяснение.

В мемуарном очерке Геннадия Петелина (поселок Зубова Поляна, Мордовия) о личности и творчестве поэта Геннадия Попова восстанавливаются подробности заключительного вечера фестиваля «Хрустальный родник» в мастерской художника Анатолия Костянникова в Орле. Дружеская писательская атмосфера, чувство общего дела и верность одним и тем же идеалам сделали ту встречу памятной – серьезной и веселой, одухотворенной и по-человечески простой.

Документальное повествование Николая Шадрина (Курск) «Я – чайка!» посвящено летчице Великой Отечественной войны Екатерине Зеленко. С теплотой и вниманием писатель говорит о своей героине, и далекие годы обретают линии и краски в нашем воображении.

teplyj-vecherБольшой том музыковедческих трудов Евгения Трембовельского представляет читателю Анна Украинская. О книге-альбоме православного художника Андрея Дроздова идет речь в рецензии Эдуарда Ефремова.

Номер украшают репродукции картин академического пленэра, организованного в Острогожске и посвященного творчеству Ивана Бунина.