ПРОСТОРНОЕ УТРО

Февральский номер журнала «Подъём» открывается документальной повестью Николая Бурляева (Москва) «Никита», в центре которой – фигура кинорежиссера Никиты Михалкова. Творческие пути автора и его героя соединились еще в детстве и в последующие десятилетия постоянно переплетались, особенно в драматические минуты отечественной истории. Подвижничество и терпение, отзывчивость и постоянная погруженность в проблемы русского искусства – такие черты характера Михалкова знакомы многим любителям кино и защитникам русской культуры. К ним  автор добавляет обаяние и душевную теплоту, и облик художника становится объемным и житейски близким современнику.

В «Свойских историях» Владимира Пронского (Москва) неторопливо разворачиваются самые незатейливые события – семейная размолвка, драматичное происшествие на рыбалке… Но всякий раз обыденность отступает на задний план и самым важным становится то, что происходит в сердце человека, в его душе – бездонной и участливой. «Две исповеди» Сергея Кузнечихина (Красноярск) продолжают эту панораму судеб и лиц, но уже с некоторым изъяном, который продиктован расчетливым и эгоцентричным нынешним временем.ПРОСТОРНОЕ УТРО

Саркастичный портрет городской бюрократии в духе Салтыкова-Щедрина или братьев Стругацких отображен в рассказе Игоря Серебрякова «Привидение с чайной ложечкой». Обиходные и сказочные персонажи заполняют собой мир без смысла и содержания – они говорят смешные слова, производят нелепые действия и создают некую видимость реального существования, его уродливый фантом. Напротив, в сюжете Дмитрия Чугунова взаимоотношения героя с девушкой по вызову оказываются значительно теплее, нежели связь с душевно холодной женой. Так что же здесь является  нелюбовью – формальная семья или мимолетная встреча с человеком, который готов откликнутся на чужую тоску?

Поэзия в журнале представлена именами Владимира Молчанова (Белгород) и Александра Раевского (Новокузнецк). В рубрике «Молодые голоса» публикуется цикл стихотворений Екатерины Стрельниковой. Вставной блок произведений авторов из Тюмени включает в себя несколько рассказов и большую авторскую подборку поэтов из портфеля журнала «Врата Сибири» (Тюмень). В свою очередь стихи и проза из Воронежа во второй половине года появятся на страницах сибирского издания.

Воспоминания Виктора Будакова охватывают три последние десятилетия воронежской культуры. В это тревожное и драматичное время  традиция постепенно становилась фундаментом литературы и искусства Черноземного края новой эпохи. Имена, книги, плодотворные встречи – спектр явлений широк и значителен. В свою очередь, Мария Знобищева (Тамбов) говорит о тамбовской литературоведческой школе, которая сформировалась под знаком возвращения в Россию творчества Евгения Замятина.

Василий Киляков (Подмосковье) знакомит читателей с лирикой Марины Савиных (Красноярск). В ее строках напряженная жизнь духа куда весомее вещественных событий. Книгу стихотворений Александра Орлова «Христорадник» в переводе на сербский язык Владимира Ягличича вводит в российский круг чтения Сергей Шулаков (Москва). АлександрПРОСТОРНОЕ УТРО Нестругин обращает внимание на поэтический сборник воронежца Сергея Луценко. Михаил Хлебников в критической статье о «Самоучителе по беллетристике» Бориса Акунина совмещает пристальную наблюдательность с языком памфлета.

Документальный рассказ Леонида Сергеева «После боя поделись табачком»– об одном эпизоде из фронтовых будней полкового разведчика Митрофана Салманова и его боевых друзей. В очерке Василия Краснова «Судьба царицы романса» восстанавливаются последние страницы жизни графини Т.К. Толстой.

Живопись Елизаветы Пинахиной украшает обложку и вклейку журнала и сюжетно привязана к осени и зиме. Приглушенная палитра напоминает о ранних сумерках, люди погружены в свои думы, падающее за горизонт неяркое солнце словно говорит о краткости уходящего дня. Кажется, жизнь замерла на мгновение, но лишь перед тем, как засверкать светом и красками и подарить каждому надежду на новое утро – просторное и, как в детстве, нескончаемое…

ПРОСТОРНОЕ УТРОПРОСТОРНОЕ УТРО