№ 3 _ 2024  /  Живопись Евгения ЩЕГЛОВА (Воронеж)

Мартовский выпуск журнала «Подъём» открывается рассказом Василия Воронова (Ростовская область) «Прости, Маруся», в котором соединены три эпохи – советская, новаяПОТАЕННОЕ ЛИЦО капиталистическая и военная, связанная с битвой за Новороссию. Судьбы сверстников, верная дружба и любовь проходят через жестокие испытания. Война выстраивает жизнь человека раз и навсегда, и уже ничто не может переменить вчерашний выбор, сделанный в жестоких обстоятельствах. Повесть Владимира Пронского (Москва) «Уезжай и возвращайся» переполнена бытом, житейскими заботами. Кажется, нет ничего занимательного в истории пребывания молодого писателя в деревне у старой матери. Но сегодня, когда связь поколений драматически искажена и порой разорвана, семейная  теплота взаимоотношений  особенно дорога.

Постепенно входит в школьный распорядок, притирается к коллегам и  ученикам молодой учитель в повести Владимира Познина (Санкт-Петербург) «Первый год». Живой язык повествования, психологически верные поступки и реакции начинающего педагога заставляют читателя с интересом следить за событиями и взаимоотношениями героев сюжета. Истории Натальи Моловцевой  посвящены творчеству – литературе и театру. Во многом они похожи на сокровенные авторские размышления, где сюжетные ходы ослаблены, а главная роль отведена персонажу, который находится не внутри искусства, а рядом, выступая в качестве соглядатая поступков и дум писателя, актрисы… Или является душой наивной, неискушенной во всех хитросплетениях заветного ремесла.

В рассказе Виктора Демитриенко «Потапыч» переплетены реальность и мистика. Старик в свой последний час разговаривает со Смертью и вымаливает у нее судьбу сына, стремясь изменить страшные события давно  отгремевшей войны. Здесь обозначена тайна нашего ухода из земной юдоли, и нравственный закон поставлен выше привычных семейных устоев.

Поэтический раздел журнала включает в себя строки Галины Якуниной (Владивосток) и Дианы Кан (Оренбург), Виктора Петрова (Подмосковье) и Олега Мошникова (Петрозаводск),ПОТАЕННОЕ ЛИЦО Анны Ретеюм (Москва) и Александра Власова (Санкт-Петербург). Мемориальную подборку новгородского поэта Евдокима Русакова представляет Андрей Антипин (Иркутск).

Завершающие главы книги Сергея Михеенкова (Таруса) о литераторах-фронтовиках «Писательская рота» посвящены прозаикам Ивану Акулову и Владимиру Богомолову. Такие разные по интонации и ритму повествования авторы показывают войну объемно, страшно, с неутихающей душевной болью. Сегодня о великой  войне уже не напишет ее очевидец и участник. У нового поколения свой взгляд на многие вещи прошлых лет, и в том нет ничего предосудительного. Но произведения «окопных» писателей хранят правду свидетеля, и потому значение фронтовой литературы невозможно переоценить.

Николай Коновской (Москва) и Светлана Вьюгина (Москва) в эссе о Валентине Распутине вспоминают встречи с ним, добрые слова и заступничество в трудную минуту, говорят о его человеческих качествах. Песни Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова стали одной из лучших страниц нашей культуры. Давнее знакомство с этой удивительной творческой четой – в центре материала Эдуарда Анашкина (Самара).

В «рассказах о близком и вечном» Валерий Степнов погружается в тайны воды и огня, в природу красок, получаемых из растений и насекомых,  всматривается в речное течение и глубину колодца.

С новой книгой стихотворений Виктора Кирюшина «Родное» знакомит читателей Нина Стручкова (Подмосковье). Самобытный художественный мир Геннадия Фролова (1947-2021) ярко прорисован в статье Николая Переяслова (Москва). Три поэта из воронежской глубинки Александр Шпилевой, Николай Воробьев, Юрий Иванов представлены Натальей Олейниковой в единстве их военной биографии, творчества и реальной жизни. Их стихи неотделимы от города Павловска, а имена стали примечательной вехой родного края.

На журнальной вклейке и обложке размещены работы заслуженного художника России  Евгения Щеглова. Он более известен как тонкий портретист, однако его пейзажи на редкость психологичны, и кажется, что за лесом, рекой или полем скрыто потаенное лицо, невидимые нами человеческие черты, которые угадал в природе живописец.

 

Сетевые партнёры журнала:

Сайт «Российский писатель»:   www.rospisatel.ru

Сайт Союза писателей России:  www.pisateli-rossii.ru 

Газета «Коммуна»:   www.communa.ru

Сайт «Культура ВРН»:  www.culturavrn.ru

 

ПОТАЕННОЕ ЛИЦОПОТАЕННОЕ ЛИЦОПОТАЕННОЕ ЛИЦОПОТАЕННОЕ ЛИЦОПОТАЕННОЕ ЛИЦО