ПОСРЕДИ МИРОВ
- 30.08.2016
Вышел из печати августовский номер журнала «Подъём»
Восьмой номер журнала «Подъём» открывается беседой Валерия Аршанского с автором захватывающих романов, повестей, рассказов, эссе, стихов и публицистики Ларисой Васильевой (Москва). Читатель знакомится с человеком, погруженным в самую сердцевину второй половины минувшего столетия, женщиной, чье достоинство и литературный талант признаны во многих странах мира.
В отделе прозы главное место отдано роману «Поленька» Анатолия Санжаровского (Москва), посвященному трудной женской судьбе в жестокие десятилетия XX века. Разговорная смесь украинского и русского языков, поэтически организованный текст повествования, склоняющийся к так называемой орнаментальной прозе, затягивают внимание читателя в странный языковой омут. Жанровое изображение происходящего переплетается с пружиной событий, народный обычай и человеческое своенравие то взаимно спорят, то сливаются в житейском распорядке.
Сатирические рассказы Людмилы Володиной наводят на воспоминания о прозе Михаила Зощенко. Оставаясь в поле литературы, они совсем не походят на пошлые выступления телевизионных фельетонистов – в них есть доброе отношение автора к своим героям. Сюжеты Александра Андреева и Полины Вовчаренко погружены в драматический мир современной молодежи, искушаемой наркотиками и суицидом. Страшная фактура этих историй искупается светом робко просыпающейся надежды.
Поэтический раздел номера включает в себя лирику Геннадия Иванова (Москва) и Светланы Сырневой (Киров), Бориса Бурмистрова (Кемерово) и Елены Ерёминой, Николая Переяслова (Москва). Молодые голоса представлены стихами лауреатов Всероссийского фестиваля-конкурса в Орле «Хрустальный родник» Ольги Шаблаковой (Брянск) и Людмилы Мурашовой (Краснодар).
Книги Натальи Гранцевой о Михаиле Хераскове (1733 – 1807) – выдающемся русском поэте и драматурге эпохи русского Просвещения, о новом неожиданном прочтении сюжетов Шекспира подвергают аналитическому разбору филологи из Санкт-Петербурга и Белгорода. В критической статье Владимира Гуреева «Стихов не писал, но поэтом был» восстанавливается художественный путь писателя Евгения Дубровина, литературное становление которого начиналось в Воронеже. Надежда Роготовская листает страницы творческой биографии народной артистки России Тамары Семеновой, актрисы Воронежского театра драмы.
В повести Владимира Королёва (Смоленск) «Переправа – ад и слава» возникает живой, по-домашнему теплый облик фронтовиков, участников боев на Соловьёвой переправе через Днепр. Очерк Эдуарда Ефремова «Она – как святая…» посвящен книге Виктора Кожемяко «Зоя Космодемьянская: правда против лжи». Документальные свидетельства опровергают бесстыдную клевету, делают поступок Зои достоверным и глубоко осознанным.
Историко-биографическое повествование Николая Карташова (Москва) о юности великого русского художника Ивана Крамского содержит множество семейных деталей, уездных подробностей, исторических примет. Живопись из архива журнала «Подъём» и работы фотохудожника Станислава Ржевского, размещенные на вклейках, добавляют солнца и радости в литературные и интеллектуальные впечатления читателя.