ПОХИТИТЕЛИ СПОКОЙСТВИЯ

Сентябрьский выпуск журнала «Подъём» открывается поэтической подборкой Ивана Щелокова. Добрую половину в ней занимает цикл стихотворений о Донбассе. ВоенныеПОХИТИТЕЛИ СПОКОЙСТВИЯ сюжеты соседствуют с мирными, картины лирических переживаний от мгновений окружающего бытия сменяются размышлениями о глубинных душевных надломах на фоне реальных грозовых событий.

В номере публикуются житейские истории, очевидцем которых за свою многолетнюю и напряженную службу в МЧС России был бессменный руководитель этой важнейшей государственной службы, а ныне министр обороны страны Сергей Шойгу (Москва). Невыдуманные сюжеты, представляющие собой жанровые приметы рассказов-очерков, зарисовок с натуры или пересказы необычных случаев,  поражают естественностью языка и отчетливостью изображения. Автор предстает перед читателем крепким, волевым мужиком, который любое порученное дело доводит до конца. Множество деталей, логическая строгость, лаконичность повествования могут быть примером для многих профессиональных писателей.

Повесть Сергея Пылёва «Малая родина» рисует молодого человека без корней, который всем сердцем принимает историю семьи и родную землю своей жены. Подробности раннего советского времени, нравы эпохи «развитого социализма» — во всем есть черты добра и зла. Через обыкновения уже ушедшей жизни проходят яркие детали человеческих характеров.

Художественно-документальная повесть Анны Вислоух «Дело являет, каков был труд!..» (Петр I в Воронеже) через судьбу одного из предков современного школьника показывает эпоху великого царя. Быть может, именно теперь многие из давних петровских начинаний обретают свое судьбоносное значение.

«Охотничьи рассказы» Юрия Жекотова (Николаевск-на-Амуре)  достойно продолжают традиции этого классического жанра прозы. Эвелина Азаева (Санкт-Петербург) в документальных историях о русской эмиграции в Канаде говорит о русской цивилизации, которая не дает Западу самодовольно утонуть в грехе и пошлости. Ее цикл, адресованный всему русскому миру, имеет говорящее название «Похитители спокойствия». Фантастический рассказ Ивана Быкова о евгеническом совершенствовании человечества в финале приходит к старой аксиоме: если отсутствует любовь, все остальное оказывается косной материей.

Поэтический раздел журнала включает в себя строки Дениса Попова (село Усть-Цильма, Республика Коми) и Карины Сейдаметовой (Москва), Елизаветы Мартыновой (Саратов), и Сергея Филиппова (Москва), коллективную подборку лирики «Алая заря» авторов из разных регионов России. Мемориальную публикацию стихотворений Вячеслава Богданова (Челябинск), приуроченную к 85-летию со дня рождения автора, предваряет вступление Николая Кузина.

Документальное повествование Владимира Петрова (Липецк) «Болезнь любви» посвящено взаимоотношениям И.А. Бунина и его супруги Веры Николаевны Муромцевой. Запутанная семейная жизнь не отвлекла великого писателя от творчества во многом благодаря подвигу самопожертвования его верного друга и жены. Большая журналистская работа Владимира Тулупова погружает читателя в противоречивый мир современной информации. В его работе находится место и бюрократии, и систематической подмене правды на фэйки, и киноиндустрии. Беседа критика Вячеслава Лютого с главным редактором и составителем антологии «Война и мир» Борисом Лукиным (Москва) вводит читателя в огромный мир поэзии Великой Отечественной войны. Многотомное издание включает в себя стихи известных и неизвестных авторов, строки мастерские и неумелые, однако все они отличаются одним весомым качеством – достоверностью.

Валерий Черкесов (Белгород) представляет сборник избранных стихотворений Геннадия Иванова «Горит костер». Ирина Денисова (Москва) погружается в пространство цикла стихотворений Андрея Шацкова «Сказы Куликова поля», который стал основой одноименной книги. Заключительная часть автобиографических записок краеведа Павла Попова «Мое воронежское детство» насыщена впечатлениями 1970-х годов, предметами и обиходом давней эпохи.

Журнальная вклейка отдана репродукциям работ воронежского фотохудожника Михаила Вязового. Природа и люди, замечательно схваченный момент обыкновенной жизни, сюжеты, в которых фотография сближается с живописью – панорама творческих пристрастий мастера широка. Не случайно очерк Владимира Новохатского о нем называется «Повелитель мгновений».

ПОХИТИТЕЛИ СПОКОЙСТВИЯПОХИТИТЕЛИ СПОКОЙСТВИЯПОХИТИТЕЛИ СПОКОЙСТВИЯПОХИТИТЕЛИ СПОКОЙСТВИЯ