ПАЛИТРА ЭМОЦИЙ И СВЕТА
- 13.11.2025
Октябрьский выпуск журнала «Подъём» открывается повестью Николая Бурляева (Москва) «Близнецы». Два брата кажутся полной противоположностью друг друга. Один пошел в мать, кроткую и мудрую православную женщину, другой стал подобием отца, человека желчного, жестокого и черствого в отношениях с людьми. С годами внешне похожие братья все более разнились по характеру, и если один был искренним и участливым, то второй обладал душой завистника. Будто человек и его тень, белый и черный жизненный путь олицетворены в этих людях. Но важнее всего оказывается постоянный нравственный выбор, который и продиктует судьбу каждому из близнецов.
В повести «Апельсинки» Ольги Волоховой (Балашиха) изображена ничем особенным не примечательная девочка с окраины, которая выросла в бедной семье и впоследствии работала продавцом в магазине. Все ее радости совсем не яркие, житье-бытье откровенно приземленное, и кажется, что она не может совершить ни одного серьезного поступка. Но когда ее вынуждают убить во чреве своем ребенка и становится явной измена сожителя, в этой Золушке, лишенной чуда, просыпается внутренняя сила и возникает пока еще смутная надежда на настоящую любовь.
В сюжетах Виктора Перегудова (Москва) житейские драмы творческих людей очень похожи на все иные обыкновенные истории. Гибель журналистки в зоне СВО, запутанная история дружбы и любви писателя, актрисы и драматурга… На фоне блестящего быта все оказывается столь же трудным и недосказанным, незавершенным, как и у других горожан, тоскующих о полноте бытия.
Истории Александра Можаева (Ростовская область) – о подпольной борьбе с украинским нацизмом, о звериной душе военизированных хохлов-западенцев, о самом воздухе нашего времени, полном надежд и отчаяния, тоски и радости от хрупкого мира. Записки военкора Максима Васюнова «Там, за туманами…» и его фотоочерк «Дорогами Донбасса», размещенный на журнальной вклейке, продолжают тему СВО.
Собачья судьба в рассказе Алены Даль вобрала в себя счастливый быт рядом со старым хозяином, бродяжьи скитания, жестокие раны и, наконец, воссоединение с такой же одинокой хозяйкой. В финале не случайно звучат сдержанные заключительные слова автора, полные доброты и верной собачьей любви: «С тех пор они не расставались».
Поэтический раздел журнала знакомит читателя со стихами Евгения Семичева (Новокуйбышевск) и Евгения Эрастова (Нижний Новгород), Александра Орлова (Москва) и Александра Мальцева, Александра Осыкова (Белгород) и Виктора Кирюшина (Москва). В рубрике «Незабытые имена» публикуется лирика Алексея Прасолова. Мемориальную
подборку стихотворений Владимира Гордейчева предваряет статья Евгения Новичихина.
Публикация литературоведческой работы Валерия Сухова (Пенза) приурочена к 130-летию со дня рождения Сергея Есенина. Автор исследует образный строй есенинской книги «Трехрядница», изданной в 1920 году. Олег Алешин (Тамбов) обращается к культуре прогулки в психологии и музыке П.И. Чайковского. В очерке Игоря Терещенко (Новороссийск) рассказывается о творческом пути московского критика и прозаика Петра Ткаченко, уроженца Кубани. В его книгах отчетливо видна попытка освободить взгляд нашего современника на классические произведения русской литературы от наслоений тенденциозной партийной и либеральной мысли.
Эссе Виктора Никифорова (Санкт-Петербург) восстанавливает историю создания пушкинской поэмы «Евгений Онегин» и останавливается на самых разных обстоятельствах – здесь и вопросы стиля, и биографические вехи, и особенности композиции и самого замысла романа в стихах. Краевед Руслан Солопенко знакомит нынешнего читателя с забытым именем и творчеством Сергея Покровского, чья книга «Охотники на мамонтов», вышедшая в свет в 1937 году, выдержала не одно переиздание.
Интервью Александра Бунеева с известным российским живописцем и графиком Алексеем Загородных сопровождает цикл репродукций мастера, представленный на журнальной вклейке. Модернистская стилистика его работ не искажает до неузнаваемости реальность, но осторожно показывает ее странные и в то же время выразительные черты. Камерные и пейзажные сюжеты, портрет и натюрморт, люди, животные и птицы – вереница неожиданных ракурсов и настроений отличает вернисаж, получивший журнальное название «Палитра эмоций и света».
На обложке – осенние сюжеты фотохудожника Владимира Голуба «Тропинка» и «Мостик». Уменьшительные названия будто говорят, насколько важны самые маленькие детали нашего присутствия в земном мире. Именно они вспоминаются на чужбине и становятся знаками Родины, иной раз далекой, но любимой всею душой.
Сетевые партнёры журнала:
Сайт «Российский писатель»: www.rospisatel.ru
Сайт Союза писателей России: www.pisateli-rossii.ru
Газета «Коммуна»: www.communa.ru
Сайт «Культура ВРН»: www.culturavrn.ru











