Когда реальность переплетается с искусством
- 31.10.2017
Октябрьский выпуск журнала «Подъём» открывает фантасмагорическая повесть молодого поэта и прозаика Артура Ктеянца «Дневник Армана Китобоя». Реальное сливается с видениями, главный герой – пленник наркотических иллюзий в одном мире и страдающий обитатель затерянного в океане острова – в другом. Эта вещь несет на себе отпечаток модернистской литературной практики, однако, как в настоящей прозе, главный герой входит в повесть одним человеком и совершенно иным, повзрослевшим и нравственно зрелым, оказывается в ее финале.
Большой рассказ Николая Беседина «Заклинание старых могил» написан на материале сегодняшней гражданской войны на Украине. Любовь и мужество, верность и самопожертвование являются перед читателем безыскусно и остаются в его памяти достоверным свидетельством происходящего. Почти гоголевский страшный сюжет Ларисы Олениной соседствует с современной городской историей Валерия Аршанского, рассказом-воспоминанием о послевоенном детстве Анатолия Крищенко.
Поэтический раздел номера включает в себя стихи Евгения Семичева (Новокуйбышевск) и Анатолия Нестерова, Виктора Петрова (Подмосковье) и Елены Зайцевой (Тамбов), Геннадия Литвинцева и Зураба Бемурзова (Черкесск). В рубрике «Молодые голоса» публикуется маленькая поэма Натальи Косякиной «Застывшее время».
Объемная статья Станислава Хатунцева «Лицом к Востоку» посвящена концепции «цивилизационной геополитики» Цымбурского и содержит не только примечательные нюансы современной раскладки сил, но и серьезные прогнозы на будущее Европы и Азии.
Вячеслав Лютый рассматривает творчество Василия Белова в контексте литературы и духовности. В книге «Лад» писатель сохранил важнейшие коды русской культуры и быта, этот вдохновенный труд стал важнейшим посланием новому русскому человеку из прошлого, дабы он сохранил свою самобытность.
Исследование Ольги Сокуровой (С.-Петербург) представляет читателю новые аспекты понимания романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Документальное повествование Эдуарда Анашкина о Валентине Распутине представляет Диана Кан (Оренбург). Над книгой лирической прозы Бориса Подгайного размышляет Тамара Никонова. Очерк Эдуарда Ефремова о музее-усадьбе Бунина в Озерках соединяет минувшее и настоящий день, биографию и творчество великого писателя – с бытом простых сельских жителей сегодняшней глубинки.
Невероятно трудный, полный лишений и опасностей путь фронтового разведчика Алексея Закурко – в основе материала Алима Морозова. В этой судьбе, как в зеркале, отразилась доля сильного русского человека, которому довелось жить в военное лихолетье.
Работы фотохудожника Владимира Голуба представляют читателю природу Карелии. В свою очередь, репродукции осенних пейзажей из архива редакции лишний раз напоминают нам о прекрасной поре, которую так любили русские живописцы, писатели и композиторы. Реальность переплетается с искусством и являет нам красоту, которая делает человека чище и добрее.