ЯРКИЕ КРАСКИ ВЕСНЫ

Мартовский выпуск журнала «Подъём» открывается прозой Владимира Крупина (Москва). ЯРКИЕ КРАСКИ ВЕСНЫМиф, жанровый сюжет, литературная картинка – все они нанизаны на нить православной нравственности. Однако здесь нет скучной дидактики. Мастерски изображенные ситуации и персонажи срисованы с живой реальности и потому интересны и неожиданны.

В повести Алексея Манаева (Москва) «Оберег от одиночества» в конце 1960-х студент-первокурсник возвращается на зимние каникулы домой, на хутор. Застигнутый в поле бураном, он видит заново картины своего трудного послевоенного детства и будто ведет разговор с прошлым. Множество дорогих и просто знакомых людей проходят перед его внутренним взором и помогают преодолеть смертельно опасный путь. Сегодняшний читатель погружается в уже незнакомую ему советскую эпоху и заново открывает для себя, через какие неимоверные тяготы прошел простой русский люд, дабы обрести на своей земле спокойную и мирную жизнь.

Рассказы Елены Тулушевой (Москва) пронизывает психология современного городского человека. Матери и дети, не сложившаяся семья, неродные мамы и сводные братья – этот цивилизационный узел в прежние десятилетия и века не требовалось развязывать, отношения складывались как бы сами собой, с естественным течением событий. И только теперь, когда традиционная семья слабеет и подвергается циничным либеральным нападкам, невидимые ранее проблемы выходят на первый план. Не случайно одна из историй   названа «Чудес хочется».Непритязательный и ироничный сюжет Александра Шушенькова – об «одиночестве в толпе». Этот синдром распространился ныне чрезвычайно широко и еще принесет человечеству самые неожиданные плоды.

ЯРКИЕ КРАСКИ ВЕСНЫРассказ «Язык» Сергея Кириллова (Калининградская область) показывает, как трудно на войне сначала опознать в пленном человека, а потом опять представить его врагом. Мистически неотвратимое наказание настигает того, кто отрекается от милосердия и способен убить безоружного без сомнений и жалости.

В поэтическом разделе номера представлена лирика Дианы Кан (Оренбург) и Олега Шаповалова (Москва), Светланы Редько и Людмилы Щипахиной (Москва), Инны Лариной (Липецк), и Евгения Степанова (Москва).В рубрике «Общая тетрадь» дана коллективная подборка стихотворений «Смотритель родника».

К 90-летию со дня рождения выдающегося писателя и журналиста Василия Михайловича Пескова журнал публикует его очерк, посвященный подвигу военного летчика Михаила Девятаева, совершившего с товарищами дерзкий побег из концлагеря на немецком самолете. Иван Щелоков пишет о значимости судьбы и творчества Пескова для нынешнего, утратившего многие нравственные ориентиры времени.

В разделе литературной критики симптоматична публикация статьи Михаила Хлебникова (Новосибирск) о сборниках «Как мы пишем» 1930 года и 2018-го. Написанная живым, не «кафедральным» языком, эта работа показывает, насколько изменилось отношение писателя к своему творчеству и читателю ныне, когда классика вульгаризируется на бумажных страницах и киноэкране, а писатель видит себя прежде всего медийной персоной.Безусловно, есть много авторов, безукоризненных в творческом отношении, однако буржуазная средабесцеремонно отодвигает их от читателя, принижая значение подлинных мастеров слова.

Евдокия Ростопчина – во многом недооцененная фигура классической русской поэзии. Еестихи и проза полны философских умозаключений, она размышляла над предназначением русской женщины – посредницы между Богом и мужчиной. Этому имени посвящена работа Евгения Новичихина.О семейном учителе Станкевичей, педагоге и выдающемся латышском фольклористе Кришьянисе Бароне идет речь в историко-литературном очерке Любови Заварзиной «Все стекается в слово и завещается потомству…».

Вячеслав Лютый в рецензии «Художник и стихия» анализирует изданную в Омске лирику Светланы Курач.Поэта из воронежской глубинки Анатолия Смышниковапредставляет широкой аудиторииНадежда Мирошниченко (Сыктывкар).

Восемьдесят лет тому назад закончилась советско-финская война. Истоки конфликта и примеры разрушительной политики имперской России и СССР вэтомрегионе показывает в очерке «Незнаменитая война» и ее уроки» Станислав Хатунцев.

На вклейке размещены фотографии из журналистского архива Андрея Архипова, посвященные 75-летию Великой победы. Давние и современные сюжеты подчеркивают непреходящую значимость события, несмотря на ставшую уже обыкновением низкую риторику о различных эпизодах Великой Отечественной войны.

Вторая вклейка включает в себя панораму живописных работ Александра Лаврина «Сияние Севера». Пейзажные сюжеты побережья и тундры отличаются яркими красками весны и лета, жанровые работы эмоциональны и вызывают улыбку. Декоративное письмо Лаврина демонстрирует зрителю очарование и затаенность северной природы. Недаром очерк Валентины Суминой об уникальном изобразительном языке художника озаглавлен столь определенно – «Истинная красота без декораций».

ЯРКИЕ КРАСКИ ВЕСНЫЯРКИЕ КРАСКИ ВЕСНЫЯРКИЕ КРАСКИ ВЕСНЫЯРКИЕ КРАСКИ ВЕСНЫЯРКИЕ КРАСКИ ВЕСНЫЯРКИЕ КРАСКИ ВЕСНЫ