Из холста и кистей смастерил себе крылья

Ноябрьский выпуск журнала «Подъём» открывается повестью Александра Нестругина «Поклон охоте». По внешним признакам перед нами – жанровая проза. Однако страницы повествования насыщены мировоззренческими размышлениями и воспоминаниями, в которых народная жизнь предстает органичной, весомой в деталях. Продолжая традиционную линию «охотничьих рассказов», автор говорит о поступках, предметах и смыслах, которые удивительным образом слиты друг с другом на русской почве.

Повесть «Самоход» Игоря Белкина-Ханадеева (Серпухов)  – о трудной доле деревенского паренька, призванного в армию в погранвойска, прошедшего унижения «дедовщины» и погибшего на таджикско-афганской границе. Перед глазами читателя проходят эпизоды тяжкой современной деревенской жизни, столичных нравов, теневого армейского уклада.

Из холста и кистей смастерил себе крыльяРусское просторечие в устах персонажей рассказов Николая Олькова (Тюменская область) звучит безыскусно, и волшебным образом сельское житье-бытье преображается: все горестное становится только печалью, а радостное превращает рутинную обыденность в привычное течение дней и ночей. Напротив, в городской истории Светланы Макаровой (Краснодар) «На что похоже время» биография персонажей расщепляется на несколько осколков и, в конце концов, рушится. Понимая происходящее, главная героиня сюжета инстинктивно тянется к мужу и сыну, и все прежнее видится ей теперь по-новому. В рассказе священника Алексея Лисняка долгий век двух ветхих старушек разрушается при соприкосновении с бюрократическим укладом современной власти.

Из холста и кистей смастерил себе крыльяПоэтический раздел номера включает в себя стихи Сагидаш Зулкарнаевой (Самарская область) и Александра Клиндухова (Киров), Елены Ковалёвой (Орёл) и Зои Колесниковой, Николая Алешкова (Набережные Челны) и Владимира Емельяненко. Коллективная подборка «Снега вековые» включает в себя стихотворения авторов из самых разных регионов России.

В статье Ивана Якушкина (Москва) «Революция 1917 года» крупным планом высвечиваются подробности событий великого Октября. Воспоминания первых комсомольцев о давнем грозном времени дополняют эту работу. Материал Любови Заварзиной посвящен жизни и деятельности выдающегося педагога  Н. Ф. Бунакова (1837-1904). Его идеи актуальны и сегодня, в особенности мысль о важнейшей роли чтения в начальной школе. Хроника одного вузовского семестра Вадима Колмакова «Век «просвещения» показывает, как разрушается высшее образование под губительным воздействием реформ последних десятилетий.

Из холста и кистей смастерил себе крыльяАлександр Высотин перелистывает творческую биографию Л.П. Бельского (1855-1916), автора первого классического перевода на русский язык финского эпоса «Калевала», ученика великого русского филолога Ф.И. Буслаева. Виталий Жихарев размышляет над историей появления и авторством хрестоматийного детского стихотворения «Птичка». Эссе Эдуарда Анашкина (Самара) «Что за песню поет русский ветер?» приурочено к 85-летнему юбилею С.Ю. Куняева, легендарного главного редактора журнала «Наш современник». О видном российском археологе, докторе исторических наук, воронежце А.Т. Синюке вспоминает Юрий Кургузов в очерке «Он делал из нас людей…». Книгу Петра Чалого «Зимний листопад», в центре которой судьбы замечательных поэтов Алексея Прасолова и Евгена Плужника, представляет Раиса Козаева.

Журнал украшают цветные репродукции работ Александра Ворошилина (Воронеж), размещенные на большой вклейке и обложке. Образность, одухотворенность, яркие краски и узнаваемый авторский рисунок отличают творчество художника. «Из холста и кистей смастерил себе крылья…» — так называется статья Владимира Новохатского о творческом пути мастера. Эти слова замечательно соответствуют полотнам живописца и  непостижимой  роли Красоты в нашей жизни. Из холста и кистей смастерил себе крылья