ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ
- 31.01.2025
Январский выпуск журнала «Подъём» открывается повестью Валерия Алёхина (Москва) «Тонька». Это неторопливый рассказ о деревенской девочке, ее семье и сельчанах. Детский огненный характер жизнью постепенно сглаживается и к старости главная героиня предстает многое повидавшей и уставшей старушкой. Пройдя через испытания тридцатых годов, она пережила страшное время фашистской оккупации, скудные послевоенные десятилетия и завершила земной трудный путь в постсоветском новом веке.
В рассказе «Сад» Николая Олькова (Тюменская область) главный герой тоскует по радости существования на земле. Цветущий сад не может утолить его печаль о проданной корове-кормилице, и деревья погибают под рукой хозяина.
Городские персонажи Дмитрия Чугунова удивительно наглядны и в то же время психологичны. Разные десятилетия поздней советской эпохи проходят перед глазами читателя, житейские повадки родителей и выросших подростков узнаваемы, но проникнуты грустным чувством уходящей жизни.
Напротив, жанровые байки Олега Роменко (Белгород), по времени действия привязанные к жестоким 90-м годам, насыщены балагурством и неунывающей волей простого русского человека.
Поэтический раздел журнала включает в себя лирику Виктора Брюховецкого (Санкт-Петербург), Анны Ретеюм (Москва), Марии Синельниковой.
Стихотворения и проза писателей Луганской народной республики представлены в рубрике «Слово» и включают в себя строки Людмилы Гонтаревой, Александра Сигиды, Андрея Медведенко, Павла Кравцова, Сергея Кривоноса и других поэтов, рассказы и повести Марка Некрасовского, Надежды Петровой, Светланы Тишкиной, Юрия Ковальчука, Андрея Авраменкова.
Свою работу, приуроченную к 82-й годовщине освобождения Воронежа и Воронежской области от фашистов, Виталий Буденный адресует подрастающему поколению, представляя ратников Воронежского фронта в живых очерках-портретах. Софья Вяльцева приводит воспоминания своей бабушки, в 1942 году бывшей еще ребенком: «Горизонт уже потемневшего неба почему-то становился все светлее, и вскоре зарево охватило почти четверть небосвода. – Что это? – спросил кто-то из ребят. – Воронеж горит, – горько произнес кто-то из подошедших к ним взрослых…»
«История мальчика о послевоенном детстве, рассказанная им самим» Ивана Абросимского подкупает искренностью повествования, которое становится детским свидетельством о двух послевоенных годах.
Историко-литературный материал Николая Блохина (Ставрополь) посвящен творческому наследию М.А. Булгакова и детализирует затянувшееся на десятилетия возвращение его произведений к советскому читателю. Наталья Гурова (Саров) вглядывается в портреты и характеры действующих лиц комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», рассматривает их психологически и житейски. Великое произведение выходит из дидактических рамок и являет нам новые и неожиданные черты героев и коллизий. Творческое имя прозаика и публициста Бориса Панова, чья писательская известность пришлась на последние десятилетия советской эпохи, восстанавливает Валерий Аршанский (Мичуринск).
Елизавета Пинахина обращается к судьбе и творческому пути замечательного воронежского художника В.П. Криворучко, который рисовал то, к чему тянулась душа – Русь святую, Русь непреклонную.
На журнальной вклейке и обложке размещены репродукции воронежских живописцев и фотохудожников из архива редакции журнала «Подъём». Жанровые и документальные сюжеты, графика и насыщенные красками пейзажи – соединение самых разных работ в одном цикле «Двенадцать месяцев» рождает неявную перекличку времени года и жизненной поры. Подчас уходя от природы, человек все же остается ее таинственной частью, и душа его всегда об этом помнит.
Сетевые партнёры журнала:
Сайт «Российский писатель»: www.rospisatel.ru
Сайт Союза писателей России: www.pisateli-rossii.ru
Газета «Коммуна»: www.communa.ru
Сайт «Культура ВРН»: www.culturavrn.ru