№ 8 _ 2022  /  Работы члена Союза художников России, руководителя  народной изостудии Алексея ЗАГОРОДНЫХ

Августовский выпуск журнала «Подъём» открывается большим корпусом произведений писателей Донбасса. Проза и стихи, публицистика известных и начинающих авторовДРУГАЯ ЖИЗНЬ объединены общим чувством сопричастности событиям, ныне происходящим на этой многострадальной земле.

Раздел прозы представлен рассказами писателей из разных регионов России. «Мажорик» Геннадия Литвинцева показывает внутренний мир юного представителя «золотой молодежи», который сначала не видит ничего плохого в цинизме, потом обижается на русофобию в британском колледже, а затем оказывается в библейской пустыне, где древние тексты и окружающий мир хоть в какой-то мере дают его сознанию нравственные ориентиры.

В «Райском наслаждении» Артема Попова (Северодвинск) работяга Семен служит дворником при отеле. Простая жизнь и несложные заботы, но в этой скудости есть пространство для душевной свободы. Накопив денег, он приобретает путевку на два дня в номер «люкс». Поначалу шалеет от еды, удобств и процедур, но спустя сутки сбегает домой, переодевается в старую мешковатую одежду и принимается с новой силой мести тротуар. Здесь и горечь от ныне устоявшегося социального неравенства, и чувство отдельности от мира, в котором человек – только часть роскошного антуража.

Жизнь кажется почти бессмысленной в сюжете Галины Щекиной (Вологда) «Лепестки». Никакие планы героев не доводятся до своего успешного завершения – течение событий ломает мечты и судьбы. Наверное, так выходит потому, что семья тут оказывается только схемой, а не домом, в котором главное – любовь родителей к детям и малых – к старшим. Течет время, и сегодняшний день завтра становится прахом.

В поэтическом разделе журнала два имени – стихотворения Зои Колесниковой и Никиты Брагина (Москва). В рубрике «Незабытые имена» Елизавета Мартынова знакомит читателя с лирикой Валерия Кремера и ведет речь о его жизненном и творческом пути.

Александр Орлов (Москва) в эссе «Счастливая простота» говорит о сложном и безыскусном в русской поэзии и переводах европейской классики и экспрессионистов. Прежде громкое имя Игоря Северянина сегодня почти ушло из круга чтения. Тернистая судьба давнего литературного кумира – в центре статьи Олега Фенчука.

О книге прозы Василия Килякова «Посылка из Америки» размышляет Эдуард Анашкин (Самара). Воронежский исследователь  биографии Андрея Платонова литературовед Олег Алейников представлен в очерке Виктора Акаткина как внимательный и проницательный ученый, многое подметивший в текстах своего гениального земляка.

В записках краеведа Павла Попова «Мое воронежское детство» множество примет ушедшей советской эпохи, обихода тогдашнего человека, уже ушедших очертаний столицы Черноземья. Бережно сохраненная автором эмоциональная окраска давних впечатлений делает эти воспоминания теплыми и интересными читателю нового века.

Очерк капитана 1 ранга в отставке Вадима Кулинченко (Балашиха) «Подводники» – о морской жизни и товарищах-сослуживцах. Профессиональные детали и особый распорядок жизни на подлодке переданы автором очень живо и достоверно.

На первой журнальной вклейке размещены фотоработы Павла Насонова из цикла «Воронежские духовые ассамблеи имени В.М. Халилова». Праздник и музыка – вот лейтмотив яркого и солнечного летнего фотоочерка.

Живопись Алексея Загородных украшает вторую вклейку номера. Движение и цветовое пятно, чуть утрированный рисунок и экспрессия словно бы демонстрируют зрителю самые разные стороны нашей жизни. Мгновения, которые надолго запоминаются, хранят в себе и кипение красок, и покой сосредоточенного созерцания.

ДРУГАЯ ЖИЗНЬДРУГАЯ ЖИЗНЬДРУГАЯ ЖИЗНЬДРУГАЯ ЖИЗНЬ