ЧЕЛОВЕК ИЗ ГОРОДА СЧАСТЬЕ

Июльский выпуск журнала «Подъём» открывается повестью Сергея Козлова (Тюмень) «Зона Брока». Главные действующие лица – водитель-дальнобойщик Петрович с характерными разговорными присказками и молодой монах Алексий, прежде потерявший речь из-за тяжелого ранения во время первой чеченской кампании. Они – попутчики, история ихЧЕЛОВЕК ИЗ ГОРОДА СЧАСТЬЕ недолгой поездки высвечивает все предшествующие события в жизни «водилы» и седого инока,  в недалеком  прошлом – лейтенанта Добромыслова. Автор очень деликатно прописывает трудный путь молодого человека к вере, хотя вырос тот в семье священника. А развивается эта история на фоне хаотичной российской действительности начала двухтысячных годов.

Рассказы Николая Крупина (Самара) – о простом  и драматичном русском бытовании на земле, в деревне. Здесь есть место и судьбе невольного дезертира из советской армии, и детским страхам перед мистикой старого кладбища, и горьким дням безутешной матери, и счастью сенокосной поры, которое осознается только потом, с годами…

В рассказе Ирины Иваськовой (Анапа) «Формула круга» воспоминания главного героя о детстве странным образом переплетаются со «взрослой» действительностью. Повторяются слова, предметы, происшествия, и, кажется, что выбраться из подобного замкнутого пространства-времени невозможно. Но все-таки реальность существует по своим стихийным законам, и сторонний человек внезапно разрушает границы плена, открывая новые пути и давая волю непредсказуемым поступкам. В сюжете Геннадия Литвинцева «На тот свет под чужим именем» также происходит совмещение прошлого и настоящего. Довмонт Серебров возвращается в Литву, из которой вынужден был уехать на рубеже девяностых. Неожиданно он встречает своих давних противников, осознавших, что тогда они оказались только пешками в чужой игре, а сейчас ничтожные дни независимой литовской государственности вполне очевидны. Однако все это – наваждение, на земле своей юности и молодости ему больше не бывать.

«Человек из города Счастье» – рассказ Максима Ершова о переселенце из небольшого городка на Луганщине в Курск в связи с обстрелами ВСУ. В областном центре ему одиноко, и вспомнив героическое прошлое своего двоюродного деда, уроженца курского села Рыбинские Буды, он на стареньком автомобиле отправляется на еще неясную родину. СельскиеЧЕЛОВЕК ИЗ ГОРОДА СЧАСТЬЕ улицы показались ему пустынными, но в Успенской церкви было много прихожан. В разговоре выяснилось, что полсела – его родственники, они наперебой заговорили с ним по-доброму и с редким радушием. Так изгнанник вновь обрел отчую землю.

Поэтический раздел журнала включает в себя подборки стихотворений Нины Ягодинцевой (Челябинск), Анатолия Аврутина (Минск), Валерия Хатюшина (Москва), Зои Колесниковой, Виктора Шинковского (Ставрополь). Лирика ингушской поэтессы Ашат Кодзоевой публикуется в переводах Валерия Латынина и с послесловием Хаваша Накостоева. Цикл английской поэзии в новых переводах Риммы Лютой знакомит читателей со строками Дж.М. Хопкинса, Д. Джойса, Д.Г. Лоуренса, У.Х. Одена.

Андрей Расторгуев (Екатеринбург) размышляет над страницами книги критики Вячеслава Лютого «Предназначение», характеризуя ее как манифест современной литературной традиции. О выдающемся воронежском учёном, докторе филологических наук Б.Т. Удодове, отмечая его удивительный дар педагога и просветителя, рассказывает Олег Олейников в очерке «За живой водой знаний». Творческой судьбе и географической родине известного русского писателя А.И. Эртеля посвящено эссе Валерия Богушева.

Первый олимпийский чемпион России Николай Панин-Коломенкин – в центре эмоциональной историко-биографической работы Владимира Корякина. Об афганских однополчанах пишет Ильяс Дауди (Москва) в очерке «Побратимы».

В жестоком бою у села Куземовка в ЛНР 19 ноября 2022 года погиб рядовой Алексей Митянский. В этот же день был ранен его младший брат Константин. Семья героя, его детские

ЧЕЛОВЕК ИЗ ГОРОДА СЧАСТЬЕ

годы, разговоры и безыскусные стихи наполняют страницы материала Михаила Фёдорова.

Истории изучения летописного Воронежа кратко систематизирована в  статье доктора исторических наук Геннадия Мокшина.

На журнальной вклейке и обложке размещена живопись члена Союза художников России Ирины Ворошилиной. Яркая палитра, декоративность сюжетов, их игровое начало создают впечатление радости жизни. У цикла полотен лаконичное название – «Город, цветы и лето». Однако точнее этот вернисаж можно обозначить как сказочный город, трогательно живые цветы и волшебное лето, когда каждый предмет обретает дополнительные черты и наполняется светом.

 

Сетевые партнёры журнала:

Сайт «Российский писатель»:   www.rospisatel.ru

Сайт Союза писателей России:  www.pisateli-rossii.ru 

Газета «Коммуна»:   www.communa.ru

Сайт «Культура ВРН»:  www.culturavrn.ru

 

 

ЧЕЛОВЕК ИЗ ГОРОДА СЧАСТЬЕЧЕЛОВЕК ИЗ ГОРОДА СЧАСТЬЕЧЕЛОВЕК ИЗ ГОРОДА СЧАСТЬЕ