ЖИЗНЬ, ПОЛНАЯ СМЫСЛА И ЛЮБВИ
- 07.03.2019
Февральский выпуск журнала «Подъём» открывается циклом рассказов Владимира Пронского (Москва) «Старое зеркало». Казалось бы, простые истории, в которых много бытового, житейского, но все они согреты теплом человеческой души – страдающей, порой одинокой, подчас слабой, но всегда так по-детски открывающейся доброте и участию. Эта почти бессюжетная проза содержит в себе самое главное – драгоценное вещество литературы, жалеющей человека. Истории молодого сибирского писателя Андрея Антипина (Иркутская область) под общим названием «Русские песни» стилистически близки предшествующим рассказам. У Антипина замечателен язык повествования, его живая «устность» и предметность – кажется, все, о чем идет речь, хоть и мельком, но предстанет перед глазами читателя.
В повести «Проводник» Екатерины Наговицыной (Екатеринбург) война и мистика неразрывно переплетены. Здесь два мира: реальный – и для нас неосязаемый, тонкий. Земные беды и тяготы героев отзываются в призрачном пространстве и возвращаются в привычные пределы, меняя события и людей.
Ироничное повествование Людмилы Володиной «Трость» наполнено событиями злободневными, часто суетливыми. Но за будничной шелухой возникает до времени скрытая отзывчивость и самоотверженность сегодняшнего человека, измученного бесконечными заботами. Два рассказа Надежды Серединой как бы дополняют друг друга. В одном рисуется картина немецкой оккупации, детский концлагерь, время, когда на всех обрушилась огромная общая беда. Во втором нынешний век делит ранее сплоченный народ на людей оборотистых – и твердых, настоящих. И оказывается, что ловкость бессовестного ума не приносит человеку счастья.
Воспоминания Анатолия Смышникова о детстве подкупают искренностью чувства и множеством деталей ушедшей советской эпохи – 60-х годов прошлого века. Своеобразные характеры давних соседей, примечательные обычаи послевоенного городского двора, привычная взаимопомощь тех, кто живет тут бок о бок…
В поэтическом разделе номера – лирика Натальи Ахпашевой (Абакан), Ивана Переверзина (Москва), Михаила Волчихина (Тамбов). Цикл стихотворений Виктора Кирюшина (Москва) предваряется емким предисловием Нины Ягодинцевой (Челябинск). Молодые голоса представлены стихами Сергея Рыбкина, Кристины Кармалиты (Новосибирск), Полины Корицкой (Москва).
Марина Гах (Подмосковье) – одна из участниц поэтического семинара Юрия Кузнецова в Литературном институте в середине 90-х годов. Ей принадлежит стенографическая запись многих лекций ее учителя. Публикуемые заметки «Георгий Победоносец» восстанавливают атмосферу творческих обсуждений на семинаре, в них отражена переломная эпоха в летописи современной русской литературы.
Взаимоотношениям Николая Станкевича и Ивана Тургенева посвящена работа Алексея Кондратенко (Орёл) «Начало развития души…». Драматичная судьба потомков Анны Керн прослеживается в очерке Валерия Журавлева (Волгоград). Исследование Антона Марина и Марии Медведевой «Случайно – и на всю жизнь» приоткрывает тайну псевдонима Льва Троцкого. Книгу народной певицы России Татьяны Петровой представляет Эдуард Анашкин.
Очерк Павла Пономарёва «И дым Отечества…» знакомит читателя с экспедицией Союза писателей России в Луганск. Выразительные детали поездки, читатели, благодарно встречавшие литераторов, чувства автора, вдохнувшего воздух войны – все это придает материалу молодого поэта и журналиста редкую достоверность.
Работы участников студенческого пленэра «На родине Крамского» размещены на журнальных вклейках. Приглушенная и яркая летняя палитра, степи и холмы, просторы и уютные места… Традиционная живопись, в основе которой точный рисунок и продуманная композиция, всегда будет близка сердцу русского человека, ибо здесь он вновь узнает самое дорогое и памятное, все то, что наполняет его жизнь смыслом и любовью.