ЗЕЛЁНАЯ ВЕТВЬ, НЕБОСВОД ГОЛУБОЙ
- 30.01.2017
Обзор январского номера журнала «Подъём»
Январский выпуск журнала «Подъём» открывается повестью Дмитрия Ермакова (Вологда) «Потомки человека». Тоска по детству, по ушедшим годам, когда что-то можно было сделать иначе, и тогда у событий был бы другой ход – эта горечь пропитала душу нашего современника и словно напоминает об Адаме, который оплакивает потерянный рай. Два рассказа Виктора Попова будто оттеняют друг друга. Приземленная, тихая судьба бывшего фронтовика, в которой зеркально видна жизнь нынешней России; заботы нувориша, который тратит большие деньги на немыслимую ерунду – эти полюса действительности содержат в себе скрытое грозное предзнаменование новых «неслыханных перемен».
В названии ориентальной повести Геннадия Литвинцева «Молодым не ходи в Гуандун» есть подзаголовок: «Записки времен Опиумной войны». Благородство стиля и экзотика происходящего, присутствие высоких понятий на фоне жестокой реальности сделают чтение этой вещи увлекательным занятием. Лирические рассказы Сьюзен Гласпелл (1876 – 1948) в переводах Ксении Кириченко – высокий образец женской прозы. В них есть обаяние и человечность, внимание к душевным движениям скромной личности и напоминание о вершинных десятилетиях американской литературы.
Поэтический раздел номера включает в себя стихи Николая Переяслова (Москва) и Валентины Беляевой, Сергея Донбая (Кемерово) и Алексея Крестинина (Липецкая область), Натальи Колпаковой (Саров) и Евгения Чепурных (Самара). «Мальчуган с разбитой губой» – так называется подборка стихотворений участников V Всероссийского фестиваля русской словесности и культуры «Во славу Бориса и Глеба».
Беседа доктора философских наук Михаила Черникова с известным российским экономистом, публицистом и общественным деятелем Михаилом Хазиным (Москва) «Конец истории?» посвящена роли финансового капитала в XX веке и современном мире. Грядет смена властных элит, и процесс этот будет достаточно бурным.
В концептуальной статье молодого критика Андрея Тимофеева (Москва) «Три пути «нового реализма» предпринимается попытка осмыслить эволюцию отечественной литературы за последнее десятилетие и наметить направления ее дальнейшего развития.
С творческой биографией известного воронежского прозаика, поэта и краеведа Виктора Будакова читателя знакомит очерк Игоря Маркина, приуроченный к выходу в свет собрания сочинений писателя. Судьба замечательного воронежского филолога Полины Бороздиной – в центре размышлений Эдуарда Ефремова над книгой «Национальные литературы постсоветского пространства: история и современность». О становлении поэтического таланта Майи Румянцевой, о ее проникновенной лирике идет речь в материале Нины Стручковой (Подмосковье).
Работа Евгения Романова «В богучарском подполье» содержит новые страницы летописи сопротивления немецко-фашистским захватчикам в годы Великой Отечественной войны.
В отклике Владимира Иванова (Краснодарский край) на книгу Петра Ткаченко «До разгрома и после него» показано, что осмысление истории России в огромной степени зависит от нового, свободного от идеологических установок, внимательного прочтения русской классической литературы.
Яркие рецензии Веры Харченко (Белгород), Анастасии Черновой (Москва), Александра Евсюкова (Москва) на книги, которые можно назвать исторической беллетристикой, завершают журнальный номер.
Большая вклейка с репродукциями картин известного воронежского художника Александра Ворошилина как бы приподнимает читателя над реальностью и погружает его в мир больших смыслов, поэзии и красоты.