№ 11 _ 2024  /  Работы фотохудожника Михаила НОЛИКОВА (Москва / Волгоградская область)

Ноябрьский выпуск журнала «Подъём» открывает  повесть Валерия Платонова «Красный Битюг», посвященная страшному времени гражданской войны в России. Одни герои сменяютПРЕДЧУВСТВИЕ других, безжалостные события идут нескончаемой цепью, реальные детали происходящего ужасают своей обыденностью. Персонажи произведения – исторически достоверные фигуры, их судьбы кажутся предостережением для сегодняшней страны.

В рассказе Сергея Кузнечихина (Красноярск) «Бесконечный диалог» автор ведет разговор со своими разными ипостасями. Эти внутренние беседы опрокинуты в нашу социальную и психологическую среду и по сюжету возобновляются через каждые десять лет. Перед читателем возникает картина жизни с размытыми устоями, с неопределенным будущим и толкуемым на всякие лады прошлым.

Истории Ольги Волоховой (Балашиха) полны любви старших к детям и  молодежи. Материнская забота, теплое участие тетки в судьбе племянницы наполняют страницы нежностью к пожилым людям, которые прошли испытания войны и все лучшее отдали юному поколению. Домашние звери – коты, цыплята, куры, собака – оказываются действующими лицами в сюжетах Анны Козыревой (Москва). Бессловесные существа, они как будто говорят так устроена ткань повествования. Хотя на самом деле все разговоры принадлежат деревенским старикам, доживающим свой век по- патриархальному. Кажется, что и нет современного городского уклада, а все  происходит словно век тому назад.

Фантастическая повесть Леонида Шевырёва «Предчувствие» во многом построена на пронизывающем современную Россию чувстве попранной справедливости. Вполне в духе рационального нынешнего дня главные герои сюжета помещены в психиатрическую клинику, но некая надмирная сила наделяет их целым рядом невероятных способностей – вполне реальных, но  физически трудно объяснимых. Уже само название произведения, кажется, свидетельствует о будущем торжестве подлинных нравственных законов.

Поэтический раздел журнала включает в себя подборки стихотворений Валерия Михайлова (Алматы) и Геннадия Литвинцева, Валерия Черкесова (Белгород) и Риты Одиноковой,ПРЕДЧУВСТВИЕ Юрия Могутина (Москва). В разделе «Общая тетрадь» публикуются стихи авторов из разных регионов России. Лирика Николая Перовского представлена в рубрике «Незабытые имена», в качестве послесловия даны очерки Николая Алешкова (Набережные Челны) и Александра Балтина (Москва).

Погружение Петра Ткаченко (Москва) в строки «Поэмы без героя» Анны Ахматовой отчетливо свидетельствует о пагубных духовных основаниях  Серебряного века русской литературы. Распад творческой элиты, совмещение поэтически выигрышной формы с тлетворным существованием богемы – все это Ахматова изобразила в своем произведении поразительно отчетливо и  недвусмысленно. Ее слово о сумеречном времени, через которое довелось пройти и ей самой, можно счесть литературным и мировоззренческим подвигом.

О Всероссийской конференции, посвященной судьбе и книгам Е.И. Носова рассказывает Станислав Минаков (Белгород). Материалы круглого стола участников литературного фестиваля-конкурса «Хрустальный родник», прошедшего в Орле в сентябре текущего года, отображены в очерке Алексея Кондратенко «Нужен ли писатель современной школе?». Творческий путь талантливого поэта из Острогожска Сергея Михеева (1893 – 1919), автора известного журнала «Новый Сатирикон», – в центре работы Галины Аляевой (Красногорск).

Владислава Васильева (Тульская область) знакомит читателей с новой книгой критики Александра Евсюкова «Принцип действия». Наталья Моловцева размышляет о воспоминаниях «Так это было…» Игнатия Волегова – поручика, командира одного из подразделений сибирского Ледяного похода. Впоследствии он оказался в эмиграции сначала в Китае, потом – в Австралии.

Многие страницы советско-финской войны 1939 – 1940 годов до сих пор остаются неизвестными или мало изученными. Тактическая обстановка и ход боевых столкновенийПРЕДЧУВСТВИЕ отслеживаются в историческом очерке Станислава Хатунцева «Котлы Маннергейма».

Экологические этюды Валерия Степнова названы автором очень верно: «Долгая дорога домой». Сегодняшний человек устал от города и цивилизации, взгляд на гармонию в мире природы позволяет ему восстанавливать душевное равновесие.

На журнальной вклейке представлены фотоработы Михаила Ноликова (Москва, Волгоградская область) под общим заголовком «По дорогам России,  по родной стороне». Русский простор и обиход, пейзаж природный и городской, святые места и заветные уголки, наполняющие сердце нежностью,  – сюжеты неторопливо сменяют друг друга, постепенно складывая перед нашим внутренним взором необъятное пространство отчей земли.

 


Сетевые партнёры журнала:

Сайт «Российский писатель»:   www.rospisatel.ru

Сайт Союза писателей России:  www.pisateli-rossii.ru 

Газета «Коммуна»:   www.communa.ru

Сайт «Культура ВРН»:  www.culturavrn.ru

ПРЕДЧУВСТВИЕПРЕДЧУВСТВИЕПРЕДЧУВСТВИЕПРЕДЧУВСТВИЕ