№ 4 _ 2024  /  Фотоочерк Андрея АРХИПОВА (Воронеж)

Апрельский выпуск журнала «Подъём» открывается повестью Анны Вислоух «Зорка Венера узышла…», действие которой происходит в России, Германии, Польше и Донбассе. Герои – молодые люди, выбирающие свою судьбу. Прежде, вовлеченные в житейскую суету, они не воспринимали события в Новороссии как что-то личное. Но неожиданно каждый попадает в положение, когда он должен сделать свой нравственный и бытийный выбор. Внук старого бойца УПА[1] становится русским солдатом, студентка мединститута, вчера еще с полным равнодушием воспринимавшая противостояние России и нацистского украинского режима, день и ночь под обстрелом спасает раненых в походной операционной…РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК, ЖИВУЩИЙ НА ЗЕМЛЕ

Напротив, сюжет повести «Анфисино счастье» Евгения Эрастова (Нижний Новгород) – о существовании без смысла, с равнодушным сердцем и вялым умом. Такова повседневность привлекательной провинциалки, в детстве не получившей родительской любви и потом в течение многих лет обретающейся в духовной пустоте, в которой часы, недели и годы безлики и холодны.

Продолжая тему, Евгений Толмачев (Белгород) в рассказах из цикла «Убоп Иваныч» изображает современного человека в большей степени как фигуру хаотически социальную – как тело, которому душа досталась маленькая и неразвитая. В таком контексте простые истории Светланы Вьюгиной (Москва) о месте домашних питомцев в семейном распорядке, о самоотверженности и преданности этих верных друзей кажутся напоминанием обо всех лучших человеческих чертах.

Поэтический раздел журнала включает в себя строки Владимира Шемшученко (Санкт-Петербург) и Аллы Касецкой (Вологда),  Валентины Коростелёвой (Москва) и Анатолия Смышникова, Эльдара Ахадова (Красноярск) и Аркадия Гонтовского (Прокопьевск). Стихотворения участника СВО Садига Мамедова (Иркутская область) представляет прозаик и публицист Андрей Антипин.

Житейские истории Надежды Крупиной (Москва) «Ты, да я, да мы с тобой» знакомят читателя с домашней стороной творческой биографии ее мужа, известного русского прозаика Владимира Крупина. И становится особенно ясно, насколько важна для нас сегодня личностная подоплека художественных достижений писателя.

Александр Орлов (Москва) обращает внимание читателя на нравственные высоты стихотворений Владимира Кострова. Письма критику Валентину Курбатову о поздних произведениях Виктора Астафьева публикует Виктор Перегудов (Москва). Петр Чалый в статье «За нами – родная речь» вглядывается в поэтический мир Александра Нестругина.

Объемную и разноплановую книгу дневников, прозы и драматургии Дмитрия Чугунова «Зерна и плоды» перелистывает Николай Тимофеев.

Очерк Николая Прилепина посвящен стройотрядовскому движению 1970-х годов, которое закалило характер многих будущих специалистов в самых разных отраслях науки, экономики и культуры.

На журнальной вклейке представлены работы воронежского фотохудожника Андрея Архипова из цикла «Хутора». Родные пейзажи, думы крестьянина, сельский быт, волшебство природы во все времена года – удивительно многообразна вселенная русского человека, живущего на земле.

 


[1] УПА (Украинская повстанческая армия) – организация, деятельность которой запрещена в РФ.

 

РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК, ЖИВУЩИЙ НА ЗЕМЛЕРУССКИЙ ЧЕЛОВЕК, ЖИВУЩИЙ НА ЗЕМЛЕРУССКИЙ ЧЕЛОВЕК, ЖИВУЩИЙ НА ЗЕМЛЕРУССКИЙ ЧЕЛОВЕК, ЖИВУЩИЙ НА ЗЕМЛЕ

 

 

Сетевые партнёры журнала:

Сайт «Российский писатель»:   www.rospisatel.ru

Сайт Союза писателей России:  www.pisateli-rossii.ru 

Газета «Коммуна»:   www.communa.ru

Сайт «Культура ВРН»:  www.culturavrn.ru