СОСТРАДАНИЕ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ
- 05.04.2023
Мартовский выпуск журнала «Подъём» открывается продолжением эпического романа Михаила Калашникова «Красное горе Белых гор». Трагические события Гражданской войны в России изображаются писателем с беспощадной правдой. Житейское, теплое переплетается со страшными картинами братоубийственной схватки.
Напротив, в рассказах Евгения Эрастова (Нижний Новгород) жизнь вполне обыденна и не содержит больших событий. Череда дней и лет при катастрофическом отсутствии смысла существования городского человека становится похожа на бездну, безвозвратно поглощающую имена и лица.
Действительность оказывается страшнее мистики в истории Екатерины Наговицыной (Екатеринбург) «Нелюдь», и потерявший человеческий облик украинский нацист выглядит ужаснее мрачного лесного беса. Сюжеты Валерия Богушева более тяготеют к семейным записям о тяжких днях войны. Сколько здесь деталей давней поры, сколько душевной муки и воли к жизни!
В рассказе Виталия Малькова (Белгород) «Минус пятьдесят шесть» вся окружающая среда – и природная, и социальная – не располагает человека к хорошим поступкам: якутский крепчайший мороз, колония строгого режима… Однако пространство повествования пронизано чувством тихого сострадания ко всему живому, что превращает страницы этой прозы в доброе свидетельство в пользу нашего современника. История о простых сельских стариках и пригородная байка о Наташке, чьи пожелания волшебно помогли соседям разбогатеть, переехать и уже не досаждать ремонтом КАМАЗов всей улице – таковы приметы прозаических страниц Натальи Барановой (Тамбов).
Поэтический раздел журнала включает в себя строки Владимира Скифа (Иркутск) и Вячеслава Ар-Серги (Ижевск), Владимира Молчанова (Белгород) и Татьяны Ярышкиной (Сыктывкар), Виктора Перегудова (Москва) и Татьяны Шепелевой, Елены Осминкиной (Симферополь).
Штрихи к портрету воронежского писателя Евгения Новичихина охватывают все жанры литературы: поэзию, переводы, сатиру и юмор, стихи для детей, прозу, публицистику, киносценарии… Татьяна Багринцева – автор упомянутой творческой биографии.
Очерк Петра Чалого «Ульянищевские яблоки» в живой форме знакомит читателя с трудами и заботами Россошанской опытной плодово-ягодной станции. Изначально сухой материал становится под пером рассказчика увлекательным и обретает дополнительную ценность как важная деталь истории Черноземного края. Экологические этюды Валерия Степнова «Горит костер рябины красной» касаются птиц и растений, богомола и ужа и показывают, как элементы природы используются в современных технологиях и конструкциях.
Произведения Владимира Раевского и Николая Полевого, посвященные событиям 1812 года, восстанавливает в памяти современного читателя Ирина Михайлова (Курск). В центре материала Олег Фенчука – творческие взаимоотношения и дружба писателя Ивана Бунина и певца Федора Шаляпина.
В статье «Герой с богооставленным сознанием» Олег Куимов (Подмосковье) исследует религиозно-философскую основу прозы Леонида Бородина. Эдуард Анашкин представляет новый роман Николая Иванова «Суворовец Воевода. Боец Республики». В новейшей истории Вооруженных сил России это первая книга о суворовцах.
Журнальная вклейка отдана работам фотохудожника Виктора Игошкина. Материнство, природа во все времена года, старые постройки, как будто сохраняющие многие десятилетия таинственную связь с полем и лесом, звери – изначальные хозяева земли… Темы автора многолики, но во всех его сюжетах неизменно чувство Родины и необъятного простора.