меню

(473) 228 64 15
228 64 16

СИМВОЛЫ НЫНЕШНЕГО ВРЕМЕНИ

Сентябрьский выпуск журнала «Подъём» открывается житейскими историями Бориса Екимова (Волгоград). Замечательная изобразительность авторского языка соседствует с проникновенностью интонации, очерки времени и природы — с нежностью и вниманием к простому человеку. В повести Эдуарда Пашнева «Белка на балконе» трогательные взаимоотношения человека и лесного зверька в городе предстают во множестве подробностей. И становится очевидным, насколько обеднено существование нашего современника в отсутствии природы.
Безыскусные рассказы Юрия Богомолова «Из жизни Петрова» показывают, казалось бы, простые, обыденные события, но постепенно складывается впечатление, что такой, возможно, и должна быть размеренно текущая жизнь на больших русских просторах. Сельские истории Виктора Фоменкова содержат иронию и мистику, насмешливое и жуткое сменяют друг друга.
В поэтическом разделе номера представлена лирика Евгения Семичева (Новокуйбышевск) и Аллы Касецкой (Вологда), Бориса Краснова (Санкт-Петербург) и Тамары Романовой (Липецк), Александра Осыкова (Белгород) и Галины Швецовой (Вологодская область). В рубрике «Поэзия: молодые голоса» печатаются стихи Надежды Третьяковой.
В интервью Бориса Лукина писатель-фронтовик Евгений Войскунский (Москва) рассказывает о своем новом романе «Балтийская сага», который посвящен русским морякам военных лет, и представляет главу из этого произведения. Валерий Сухов (Пенза) подчеркивает параллели в поэзии Лермонтова и Есенина. Образ русской степи оказывается сквозным символом родины для каждого из названных творцов. Валерий Черкесов (Белгород) вспоминает стихи яркого воронежского поэта Павла Мелёхина.
Виталий Даренский (Луганск) совмещает текст давней статьи Л.Н. Толстого «Что такое искусство?» с современностью. И становится понятно, насколько далеко сегодняшняя эстетика ушла от постулатов прошлого. По-Толстому, для искусства важны значительность содержания, красота формы, задушевность интонации. Все это теперь перечеркнуто модернистской практикой в театре, живописи, литературе.
Эссе «Путешествие в «Чевенгур» стало последним в творчестве замечательного прозаика Александра Титова (Липецкая область). Атмосфера главной платоновской вещи, устройство фантасмагорического пространства, характеры героев — вот предмет размышлений проницательного читателя. Эта работа приурочена к 120-летию со дня рождения Андрея Платонова.
Станислав Хатунцев в статье «Балканский вектор Первой мировой» приводит историческую хронику вековой давности, обозначает геополитические интересы государств и мотивацию их высших сановников.
Живопись Олега Савостюка украшает вклейку и обложку журнала. Подобные картины называют «наивным искусством». Детское восприятие мира прослеживается в натюрмортах и портретах, пейзажных и анималистских сюжетах. И каждая работа содержит едва уловимый символ нынешнего времени.