меню

(473) 228 64 15
228 64 16

УЧЕБНИК РУССКОГО

Майский выпуск журнала «Подъём» открывается повестью Аркадия Макарова «Бабье лето». Судьба молодой женщины из глубинки чудесно меняется, когда она встречает сильного, порядочного мужчину. В эпоху расчетливости и откровенного цинизма вера в чистоту и достоинство преодолевает немыслимые преграды и утверждается в реальной жизни, словно бы говоря: все зависит от человека, в его руках и беда, и счастье.

Московские рассказы Андрея Тимофеева «В теплых лучах» и «Нина» проникнуты редким психологизмом. Действительность кажется в них безотрадной, однако воля к добру и состраданию и здесь переламывает горькое течение событий, добавляя света в нескладное современное российское бытие.

В основе сюжетов Маргариты Сатирской (Нижегородская область) – воспоминания о сельском прошлом дореволюционного и советского времени. Примечательны характеры героев, детали уже давних эпох. Неожиданные повороты сюжета в рассказах Александра Бунеева «Обильное питье» и «Grossularia» соединяют в себе черты реальности и фантасмагории. Непритязательность повествования и житейская улыбка в жанровых питерских и сибирских историях Натальи Романовой-Сегень (Москва), кажется, дополняют панораму майской прозы журнала «легким дыханием».

Материалы, посвященные столетию знаменитой воронежской газеты «Молодой коммунар», читаются с живым интересом. Для журналистов столицы Черноземья эта «молодежка» была своеобразным полигоном мастерства. Менялись эпохи, но увлеченность своим делом превращала вчерашних выпускников университета в тонких профессионалов пера.

О магии шолоховской прозы идет речь в эссе Александра Высотина «Горше, чем сок молочая». Удивительный лиризм в произведениях Шолохова волшебно сочетается с эпическим описанием потрясений русской истории, и это делает произведения писателя поистине вечными.  

В рамках Платоновского фестиваля искусств журнал публикует работы Натальи Корниенко (Москва) «Нижнедевицкий умелиоратор Протасевич», Василики Ставропулу (Греция) «Андрей Платонов и Владимир Маяковский: коннотации русского экспрессионизма». Архивные изыскания и литературоведческий взгляд на художественные тексты взаимно дополняют друг друга. Статья театроведа Людмилы Романовой знакомит читателя с «платоновскими» спектаклями на воронежской сцене.

Роман Круглов (С.-Петербург) анализирует книгу философа Александра Казина «Первый и последний. Учебник русского». Отмечая ее достоинства и открытия, молодой критик не уходит  от противоречий этого труда, но подчеркивает, что они делают авторскую концепцию истории и культуры живой, а не схематичной.

В отрывках из трехтомного исследования Павла Кабанова «Воронежская область в контексте истории России. 1945 – 2015 гг.» рассказывается об экономике, культуре и общественно-политических изменениях в жизни края в послевоенные семьдесят лет. Интересные факты, цифры статистики, наглядные сопоставления делают, казалось бы, во многом специальный, адресный текст увлекательным.

У очерка Эдуарда Анашкина (Самарская область) «Без срока давности» есть подзаголовок: «Возвращаясь к подвигу молодогвардейцев». Давние события показаны на фоне современности, знаменитый роман Александра Фадеева перекликается со сборником очерков и эссе Сергея Котькало «В ожидании Пасхи: Из фронтовой тетради», которые созданы на основе впечатлений от поездок автора в Донецк, Луганск, Краснодон. Дополнительные штрихи к литературному портрету Дмитрия Мизгулина возникают в рецензии Княза Гочага на книгу бесед и интервью Вячеслава Ар-Серги «Звезда моя горит высоко…» На ее страницах два поэта говорят о российской литературе как о духовном маркере времени. И каждый из них теперь видится читателю чуть-чуть по-новому.

Журнальную вклейку и обложку украшает живопись участников Международного академического пленэра «Ольденбургские» в поселке Рамонь под Воронежем: пейзажи и виды, укромные места и замок князей Ольденбургских, памятник Веневитинову и весенний Дон…  Сюжетному разнообразию картин соответствует и палитра. То акварельная, прозрачная, то сосредоточенно декоративная, она наполнена светом яркого солнца или наступающими сумерками. Природа средней полосы России умиротворяет усталую душу нынешнего человека, а подлинное искусство приобщает его к гармонии.