(473) 253 14 50
253 11 28

ПОД СЕНЬЮ ВЕРЫ И ДОБРА

Июльский выпуск журнала «Подъём» открывается циклом рассказов Виктора Никитина «Богоматерь всех спящих». Автор погружает читателя в пространство переживаний современного человека. Жизнь, лишенная высшего смысла, замкнутая на самой себе, кажется маленькой историей, которая тихо длится, а потом нелепо обрывается. В этих маленьких повествованиях отчетлива печать современности – отвернувшейся от Бога, забывшей атеистические правила гуманизма, потерявшей понятия о добре и зле.

Роман Владимира Пронского (Москва) «Послушание во славу» показывает другую сторону наших дней. Вокруг строительства храма в маленьком районном городе постепенно собираются люди, складывается церковная община. Житейские дела, привычка жить своим умом и для себя медленно, день ото дня словно бы перетираются присутствием скромного и высокого служения Богу.

В стилистически ярком рассказе Тамары Алёшиной (Владивосток) «Анна» сила духа людей, объединенных в сообщество инвалидов, становится примером для обычного человека, погруженного в уныние. В «курортной» истории Ивана Быкова «Я желаю счастья вам» неожиданная теплота взаимоотношений возникает у героя и парня в инвалидной коляске. Отходят на второй план женщины с «жадными» глазами, и главным оказывается мужское слово, крепкая рука и помощь, в которой нуждается человек, попавший в беду.

Поэтический раздел номера включает в себя стихотворения Екатерины Козыревой (Москва) и Веры Часовских, Вячеслава Ар-Серги (Ижевск) и Валерия Фокина (Киров), Александра Ковалева (Санкт-Петербург) и Ольги Артёмовой (Курская область), Сергея Луценко.

В заметках Бориса Лукина (Подмосковье) на полях повести Михаила Тарковского «Полет совы» вехи литературного процесса сливаются с приметами сегодняшнего русского уклада и возникают бытийные вопросы, которые требуют обязательных ответов. Прозу Натальи Моловцевой разбирает литературовед Ольга Мазуренко. Редкая по задушевности интонация писательницы, пронзительные сюжеты ее произведений сближаются с творениями лучших русских писателей минувшего века.

Воспоминания Бориса Пономарева «Три командировки на войну» о секретных операциях советских спецслужб в Афганистане отличаются достоверностью деталей. Сдержанная речь автора только обозначает судьбы дорогих ему людей, однако за скупостью слов таятся верность боевому братству, мужество, чувство воинского долга. Отклик Эдуарда Ефремова «Очищение под сенью веры и добра» на книгу известного воронежского чекиста Анатолия Никифорова представляет читателю «комитетчика с человеческим лицом». Образно говоря, он никого не подвел под монастырь, занимаясь «профилактической деятельностью»: в Воронеже и области не было возбуждено ни одного судебного дела за «инакомыслие, антисоветчину».

Творческая судьба замечательного воронежского актера Александра Новикова представлена в материале Николая Тимофеева «Он был народен по самой сути». О музыкальном таланте Петра Ольденбургского рассказывает Анна Украинская в очерке «Принц-композитор». Дневник III международного молодежного фестиваля современной музыки «Созвучие», который состоялся в апреле текущего года в Воронеже, подготовила Людмила Сандлер.

Живопись Ивана Александрова украшает вклейку и обложку журнала. Пейзажи и натюрморт, жанровые сюжеты и городские виды – в каждой работе художник видит человека и не мыслит земной мир в его отсутствии. Эти чувства и движение ума исключительно важны для русского человека сегодня: понять, что ты – необходим.