меню

(473) 228 64 15
228 64 16

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ЗИМЫ

Декабрьский выпуск журнала «Подъём» открывается «Житейскими историями» Бориса Екимова (Волгоград). Беседа с писателем предшествует миниатюрам, списанным с современности. В них горечь соседствует с внутренней силой простого человека, картины природы соединены с жанровыми коллизиями и напоены глубоким авторским дыханием и чувством тяжкой, но долгой и неустранимой с лица земли русской жизни.

Повесть Валерия Барабашова «Я тебя породил…» на примере небольшой семьи из провинциального города показывает, какие разрушительные нравственные изменения произошли в российском обществе с возвращением эпохи капитализма. Сюжет вполне публицистический, но портреты героев отчетливы и неоднозначны. При этом в финале произведения исподволь возникает старая мысль: вчерашнее предательство неминуемо превращается потом в катастрофу – семьи, быта, надежд и самого существования «нового» человека.

Рассказы Риммы Лютой отличаются проникновенным лиризмом. Причем в одной истории перед читателем – тяжкая реальность, которая пробует человека на излом, а в другой, нежной и поэтичной сказке, мудрость бытия преодолевает печаль краткого земного присутствия человека, зверя или предмета.

«Могдос» Вячеслава Ар-Серги (Ижевск) привлекает интонацией повествования. В этой простонародной и бандитской саге на отечественный лад коллизии выглядят диковинно, но так происходит от того, что литературное изображение соединено с выразительной, запоминающейся авторской речью. Напротив, «Горлица» Татьяны Триленко (Курск) безыскусна и традиционна: мальчик и раненая птица, спортивное соперничество и первая любовь…

В поэтическом разделе номера – лирика Валерия Хатюшина (Москва) и Анны Ковалёвой, Татьяны Маликовой и Артура Ктеянца, Бориса Лукина (Подмосковье) и Анастасии Кинаш (Белгород). «Незабытые имена» – под такой дополнительной рубрикой в журнале будут печататься стихи рано ушедших авторов с обширным предисловием современных литературных критиков. Первая публикация из этого ряда – подборка Вячеслава Тюрина (Красноярский край) и статья Светланы Михеевой (Иркутск).

Размышления Вячеслава Лютого над рассказом А.И. Солженицына «Правая кисть» как бы заново знакомят читателя с ранней вещью писателя, которая прежде была обойдена вниманием критики. Основанный на реальном происшествии, этот текст художественно взвешен, в нем нет ослепляющей автора ненависти к советскому строю – лишь печаль и весенняя радость от того, что жизнь продолжается. В статье Ивана Якушкина «Тургенев и русская революция» русский классик оказывается человеком с острым зрением, широким взглядом на события, который способен подняться над сословными и идейными пристрастиями ради верности правде происходящего.

Воспоминания Юрия Кургузова о прозаике Борисе Бабкине затрагивают трагическую сторону биографии этой фигуры, властно востребованной социумом 1990-х. Прежде его судьба менялась жестоко и кардинально: бывший советский спецназовец, в восьмидесятые годы он был осужден за воинский проступок. А затем связался с криминалом, сидел в тюрьме и лагерях, освободился в 1988-м и взялся за писательство.

Ольга Мазуренко представляет читателю основательный труд Валерия Редькина (Тверь) о поэтическом Верхневолжьи. Эссе Петра Ткаченко (Москва) «В согласии со стихией» дает ответы на многие загадки парадоксальной поэмы Блока «Двенадцать». О духовности в лирике Зои Колесниковой ведет речь Сергей Пылёв.

Путевые заметки известного воронежского географа Владимира Федотова изобилуют неожиданными происшествиями и встречами. Станислав Сулимов откликается на публикацию книги В. Колмакова «Век просвещения. Хроника двух семестров», где в точных деталях приводится картина деградации вузовского образования. Не случайно у рецензии столь определенный заголовок: «Когда нет образа будущего».

Работа Геннадия Ковалёва о воронежской топонимии знакомит читателя со сводом причудливых названий мест и объектов, которые сохранились до сих пор, отдалившись от породившего их времени порой на столетия. Творческий путь краеведа и историка Д. Лаппо отражен в очерке Анатолия Силина.

Три журнальные вклейки посвящены 60-летию Союза писателей России. Архивные снимки, портретные и жанровые фотографии выдающихся мастеров слова, современная фотохроника – галерея лиц и событий свидетельствует о важности писательского союза, о его уникальности на фоне разобщенной и мельчающей литературы Запада.

На обложке журнала – ребенок, бабочка, первый день зимы.

Две работы, в какой-то степени волшебные – единое и вечное бытие…