меню

(473) 228 64 15
228 64 16

НЕУМОЛКАЮЩИЙ КОЛОКОЛ ЖИЗНИ

Мартовский выпуск журнала «Подъём» открывается главами из романа Виктора Никитина «Венгерская почта». По жанру – это городская психологическая проза. Главный герой пытается пробиться к настоящим чувствам, подлинным словам, важным поступкам. В книге нет ярко проявляющегося сюжета, в ней отсутствует декларативность – все происходящее только изображается, причем с удивительной свободой литературного и разговорного слога. И потому читатель испытывает почти забытое в наши дни литературное наслаждение, перелистывая первые восемь глав романа, погружаясь в течение точной и емкой авторской речи.

Рассказы Сергея Кузнечихина (Красноярск) больше похоже на байки много повидавшего человека. Тут и командировочные приключения, и рыбацкий случай, и дорожная сумятица. Напротив, небольшие поэтичные вещи Евгения Журавли (Калининград) приподняты над шершавой реальностью и напоминают эссе или стихи в прозе.

Истории Ольги Волоховой (Балашиха) безыскусны: нескладная судьба простой русской бабы; доживающая свой век старуха, рядом с которой только пес и кот. В свою очередь, Диана Светличная (Бишкек) рисует одинокую человеческую душу – это лейтмотив рассказов писательницы. Домашний уклад, женская судьба, социальная среда – все способствует замкнутости человека, но однажды внутренняя жизнь разнимает оковы и обретает столь необходимую свободу.

Поэтический раздел номера включает в себя стихи  Елизаветы Мартыновой (Саратов) и Александра Орлова (Москва), Валентина Нервина и Владимира Скифа (Иркутск), Юрия Могутина (Москва) и Лидии Терёхиной (Пенза). Коллективная подборка «Славянская кровь» включает в себя стихотворения авторов из самых разных регионов России.

 Статья Андрея Румянцева (Иркутск) «Неумолкающий колокол жизни» приурочена к 150-летию со дня рождения А.М. Горького и посвящена циклу его рассказов «По Руси». Образность слога, внятность художественной задачи, способность обозначить главное в человеческом облике – подобные характеристики современная либеральная литература отринула как устаревшие и в результате подверглась саморазрушению. И потому сегодня необходим новый взгляд на творчество замечательного русского писателя, создавшего обширную галерею характеров, обозначившего многие важные приметы жизни в России.

Под общим тематическим названием «Вакансия поэта» читателю предлагаются две идейно противоположные работы о жизни и стихах Евгения Евтушенко: «Идут белые снеги…» Валерия Аршанского (Мичуринск) и «Рядом с Пастернаком» Николая Тимофеева.

Страницы истории воронежского комсомола – в центре историко-документального очерка Дмитрия Дьякова «Звезды девятнадцатого года». Владимир Шевченко рассказывает о связях великого генетика Николая Вавилова с воронежским краем – сельскохозяйственным институтом, областной и Каменно-Степной опытными станциями.

Сборник избранных произведений всероссийского литературного фестиваля-конкурса «Хрустальный родник» (Орёл) рассматривается в рецензии Ольги Мазуренко. Над повестью Г. Литвинцева «Молодым не ходи в Гуандун» (Записки времен опиумной войны) размышляет Станислав Хатунцев в эссе «Разворот на Восток».

На журнальной вклейке размещен фотоочерк Павла Насонова. Красота неба и воздушных фигур вертолетов и самолетов как будто примиряют природу и цивилизацию, они не спорят, а дополняют друг друга. Репродукции Международного академического пленэра «Ольденбургские» в воронежской Рамони разнообразны по тематике и технике. Жанровые сюжеты соседствуют с пейзажем, масло – с акварелью и графикой. Разные по настроению, они украшают вклейку и обложку журнала и заставляют нас верить, что гармония линий и красок все еще жива в современной России.