ЧЕЛОВЕК С ПРИНЦИПАМИ

Вторая часть романа Александра Лапина «Крымский мост» открывает июльский номер журнала «Подъём». Эта часть сюжета посвящена событиям в Киеве и последующей «русской весне» в Крыму. ЧЕЛОВЕК С ПРИНЦИПАМИГлавный герой в своих странствиях побывает на Афоне, встретится с киевскими масонами и окончательно порвет все связи с древним сообществом «вольных каменщиков». Поиски давней возлюбленной приведут его к прежним сослуживцам по черноморскому флоту, и уже вместе с ними он примет участие в судьбоносных событиях февраля-марта 2014 года. «Майдан» и гражданский подъем в Севастополе показаны сдержанно, однако в нравственном плане вполне отчетливо. Невнятная жизнь стремительно обретает какие-то новые очертания, в которых угадываются любовь и вера, долг и сомнения, и пока еще стороной проходят изъяны  будущего дня.

Повесть Юрия Михайлова (Подмосковье) «Ты похож на астероид» в жанровом отношении напоминает дневник. Наивное детство, юность и молодость главного героя вполне благополучны, однако за радужным бытом таятся обычные беды и горести. Между тем, нравственная определенность умершего деда все-таки влияет на судьбу внука, и среди успешных людей нашего времени, наверное, появится еще один редкий человек с принципами.

ЧЕЛОВЕК С ПРИНЦИПАМИВ рассказах Дианы Светличной (Бишкек) исподволь сталкиваются грубая, плотная реальность и человеческие иллюзии, стремление к чему-то красивому, хотя и обманчивому; рационализм – и естественная жизнь, тяжкая, с каким-то ускользающим смыслом существования, но подлинная в любой неброской ее детали.

В поэтическом разделе номера представлена лирика Анатолия Аврутина (Минск) и Светланы Супруновой (Калининград), Юрия Могутина (Москва) и Андрея Новикова (Липецк), Елены Александренко (Приморский край) и Василия Куликова-Ярмонова, Амана Рахметова (Казахстан).

ЧЕЛОВЕК С ПРИНЦИПАМИ
*

Статья Вячеслава Лютого «Человек-соболь и собачья доля» посвящена  двум повестям Михаила Тарковского. Тайга наполнена своими законами, родовыми правилами, в чем-то она значительно чище, нежели смутное  и ненадежное пространство обитания человека. Работа Владимира Юдина (Тверь) приурочена к 90-летию со дня рождения В.М. Шукшина и обращает внимание на совершенно новые аспекты изучения наследия писателя. Видимая простота его прозы склоняла исследователей к упрощению творческого замысла автора, однако теперь герои и конфликты в сюжетах Шукшина видятся куда объемнее, чем десятилетия тому назад.

ЧЕЛОВЕК С ПРИНЦИПАМИ
*

Николай Переяслов ведет речь о стиле нового романа Владислава Артёмова «Император». Лидия Довыденко размышляет о метафизике произведений Александра Проханова.

Вспоминая журналиста и прозаика Павла Зябкина, погибшего в 2014 году под Донецком, Олег Скогорев старается показать характер своего героя, соединив в нем твердость воина с житейской непосредственностью. Не случайно материал озаглавлен фразой из разговора – «Ты ведь знаешь, какой я есть…». Очерки Дмитрия Дьякова и Владимира Колобова рассказывают об известных деятелях воронежского комсомола – Александре Цапине и Анне Даньшиной. Живые, почти «домашние» подробности отепляют эти фигуры и восстанавливают многие события 80-х и 90-х годов.

ЧЕЛОВЕК С ПРИНЦИПАМИДокументальное повествование Виктора Силина о народном артисте РСФСР дрессировщике львов Борисе Бирюкове погружает читателя в мир цирка, оживляя детскую память о чудесной арене и тайнах, которые хранятся за кулисами.

Историческая и пейзажная живопись Василия Криворучко (1919 – 1994) украшает большую вклейку и обложку журнала. Прорисованные портреты соседствуют с пастозными изображениями природы и храмов, сдержанные сюжеты сменяются пиршеством цвета. Статья Эдуарда Ефремова к 100-летию со дня рождения мастера раскрывает значение его творчества: «художник – народный по сути».

ЧЕЛОВЕК С ПРИНЦИПАМИ

ЧЕЛОВЕК С ПРИНЦИПАМИ
*